Ведущая рубрики «Встречная полоса» выехала на объект, чтобы увидеть обстановку изнутри. И не зря! Когда проезжаешь мимо, ты видишь пробку, временную разметку, технику, работающую на объекте. Но стоит только оставить машину, пройтись пешком и оказаться в самом сердце реконструкции, начинаешь понимать, какой на самом деле значительный объем работ здесь осваивается.
На месте будущей развязки вырыты глубокие траншеи. Человеку несведущему сложно разобраться, какие это трубы, куда они ведут и как в итоге будет выглядеть объект, когда все работы завершатся.
Ясность в эту тему помогают внести профессионалы: представитель генерального подрядчика – ООО «Красноармейское ДРСУ», руководитель группы по строительству Виталий Коверко и заместитель начальника группы строительного контроля «Монолитстрой» Вадим Марков.
– Сейчас активно ведутся работы по установке опор освещения, переустройству кабельных линий электроснабжения, устройству тротуара. Продолжаются асфальтирование нижнего слоя покрытия дороги, укладка труб, перенос коммуникаций, – обрисовали основной фронт работ собеседники.
– В газете уже написали, что обнаружение безымянных коммуникаций добавило сложностей в вашей работе…
– Да, именно сети, которые нигде не значились или имеют не то фактическое положение и глубину залегания, заявили о себе уже по факту разрытия, – разъяснил Виталий Коверко. – Нами обнаруживаются коммуникации, хозяина которых порой определить невозможно. Например, совсем недавно при раскопках отыскались металлическая труба и бесхозные кабели. Когда начали реконструкцию водовода, выяснились нестыковки фактического расположения старых труб с тем, что было на топосъемке.
– Ваши действия?
– Вносим корректировки в проект, с проектной организацией мы всегда на связи. Пришлось определяться, куда вывести старые трубы и где проложить новые. Открытия, что обнаруженные сети не совпадают с топосъемкой, происходят почти каждый день.
– Вы работаете под палящим солнцем, стремясь уложиться в срок, а какова при этом реакция водителей? В соцсетях многие негодуют, что пик разрытий пришелся на курортный сезон. Большегрузы с зерном едут со стороны Краснодара, большие экскурсионные автобусы направляются в Абрау-Дюрсо, плюс еще в город въезжает много автотуристов.
– Некоторые водители действительно высказывают недовольство, но таких немного. Жители окрестных домов тоже с пониманием воспринимают рабочий момент. Сегодня одна пенсионерка принесла рабочим холодной воды.
– Что вы, в свою очередь, делаете, чтобы уложиться в срок?
– Работаем энергично, слаженно, без перекуров. Работа не прекращается 24 часа. В семь утра заступает первая смена, ночью – другой состав. Ежесуточно на объекте трудится около 50 человек и 20 единиц техники: укладчики, катки, экскаваторы, самосвалы, грейдеры.
Помимо дорожных специалистов, которые занимаются выемкой грунта, укладкой асфальта, на развязке трудятся субподрядные организации, которые перекладывают сети связи, электрические кабели, меняют троллейбусные провода. Отдельная компания занимается водопроводом.
В ночное время в основном идут работы по укладке асфальта и органоминеральной смеси.
– Что можно сказать о качестве работ?
– Весь процесс строительства происходит согласно рабочей проектной документации. Нарушений технологии не допускаем,– заверил Вадим Марков.
– Сейчас уже кое-где асфальт уложен. Это же не окончательный вариант?
– Вы видите нижние слои асфальта. Верхний слой покрытия щебеночно-мастичным асфальтобетоном будет уложен уже на «чистовик», когда все другие работы будут выполнены.
В нашем деле важно соблюсти последовательность: нельзя одновременно стелить асфальт, укладывать трубы, прокладывать коммуникации связи. Есть технология работ, и мы ее соблюдаем,– разъяснил Виталий Коверко.
– Можете примерно обрисовать, как будет выглядеть дорога?
– На выезд из города пойдут четыре полноценные полосы. Две из них – по направлению к «Ленте», Кирилловскому повороту, две – на улицу Горького. Регулировать движение будет светофор.
Светофор поставят и на выезде из 13-го микрорайона. На улице Горького, перед перекрестком, число полос увеличат с двух до четырех.
– В соцсетях жители жаловались на вырубку деревьев…
– Нормативом установлена определенная ширина дороги. Мы ему должны следовать, поэтому расширение трассы идет за счет вырубки зеленых насаждений, – пояснил Виталий Коверко. – Но мы посадками растений полностью компенсировали ущерб зеленым легким города.
– В данный момент демонтирована троллейбусная линия. Как удалось сохранить движение общественного транспорта?
– Очень вовремя в город прибыли закупленные администрацией города новые троллейбусы «Ольгерды», способные передвигаться на аккумуляторах. Благодаря этому функционирует троллейбусный маршрут №7. Конечная – на Кирилловском повороте.
– Вами нанесена временная разметка движения транспорта. Отражается ли она на Яндекс-картах? Или приезжие водители могут запутаться?
– На картах временная разметка не отображается, тем более что схемы меняются в ходе производства работ. Но запутаться невозможно, потому что везде стоят знаки.
О том, как обустроен быт дорожных рабочих, корреспонденту «НР» рассказал прораб Юрий Петухов.
На территории объекта оборудованы несколько вагончиков, есть возможность охладиться, немного отдохнуть. Каждый день рабочим выдают достаточное количество холодной воды, туалет на объекте установлен. Питаются дорожники в столовой, приносить еду с собой в такую жару не имеет смысла – испортится. Иногородние сотрудники живут на территории производственной базы в Кирилловке.
– Юрий Александрович, какая самая высокая температура воздуха была зафиксирована за всю историю работ на развязке?
– Плюс 49 градусов по Цельсию.
– Как рабочие перенесли эту жару? В обмороки не падали?
– В кабинах водителей стоят кондиционеры, рабочим, которые трудились на дороге, предлагали небольшой отдых.
По словам комментатора, хотя сейчас и жарко, для дорожных работ это очень благоприятная погода. Например, дождь размывает грунт, ветер разносит его. А жара такого ущерба не наносит.
Увидев, как героически трудятся люди здесь, я хотела бы, чтобы об этом узнали водители, которые проезжают мимо стройки в кондиционированных салонах машин. И не брюзжали по поводу временных неудобств.
Дорожникам еще никто не сказал спасибо, но они надеются услышать слова благодарности, когда работы будут завершены. Сроки те же, что и заявлялись ранее, – конец этого года.