— Александр Иванович, когда в городе появится больше вместительных автобусов? Ведь сейчас что происходит? Люди не могут уехать, стоит 30 человек на остановке, маршрутка всех не вместит.
— В 2026 году пройдет новый конкурс на осуществление пассажирских перевозок. Мы уже сейчас ориентируем перевозчиков на то, чтобы думали, как закупить транспорт хотя бы средней вместимости, где будет не менее 31 посадочного места, плюс площадка для детской коляски. Таких автобусов должно быть хотя бы 80 процентов всего пассажирского парка. Предупредили за два года.
Есть, конечно, проблема и с выбором производителя автобусов.
— Возможно, именно тогда и решится проблема с кондиционерами?
— С этой проблемой и сейчас разбираемся. Водитель, который отказался включать кондиционер, заявив, что у него его нет, снят с маршрута, остался без работы.
— Новороссийские пассажиры уверены, что если все перевозки отдать муниципальному предприятию, вот тогда будет порядок. А вот насколько это реально?
— Если водители- частники к нам перейдут, это будет хорошо. Но проблема в том, что водителей в муниципальном предприятии не хватает. Впервые за 9 лет мы открыли школу водителей троллейбусов. Дай Бог, если из 20 человек хотя бы восемь останутся! Система брутто-контрактов, когда заказчиком является государство или муниципалитет, а перевозчик получает оплату из бюджета, очень хорошая. Мы к этому стремимся, изучаем опыт других городов.
Но в любом случае пассажирские перевозки сами себя не окупают, все равно нужны дотации из бюджета. В этом году, наверное, сумма субсидий МУП «МПТН» достигнет 200 миллионов рублей.
— Планируется ли повышение цен на проезд?
— После недавнего повышения пройдет примерно год. Стараемся цены не поднимать. Но инфляция есть, на топливо цены растут. А оборотных рейсов водители делают меньше. Причина – пробки. Если раньше на восьмом маршруте водитель делал 7-8 оборотов, сегодня — 4. И заработки у водителей тоже упали.