ООО СЗ «Квант» наконец-таки восстановило бетонное полотно на улице Д. Ворошилова в селе Мысхако. Произошло это долгожданное событие 11 июля.
Напомним, что еще 3 мая на высоковольтном кабеле, принадлежащем ООО СЗ «Квант», произошел порыв. Кабель каким-то образом оказался проложен под муниципальной дорогой, которую люди забетонировали методом «народной стройки»: бетон выделяет город, а все остальное оплачивают граждане.
Ликвидировав порыв кабеля, ООО СЗ «Квант» затянуло с восстановлением дорожного полотна. По данным, полученным редакцией от контрольно-ревизионного управления администрации, «для восстановления покрытий (нарушенного благоустройства) устанавливаются следующие сроки: на магистралях, в скверах, парках, а также в местах большого движения транспорта и пешеходов восстановительные работы должны начинаться немедленно после засыпки траншеи строительной организацией в кратчайший срок — 24 часа, в остальных случаях — не более 5 суток после засыпки траншеи…».
Яма, между тем, становилась все больше и стала представлять реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Один из местных жителей даже обратился в полицию, чтобы найти и наказать виновных, но стражи порядка, сославшись на закон, посоветовали идти в суд.
Вместо суда активисты пришли в редакцию «Новороссийского рабочего» и уже мы, вместе с людьми, пытались добиться информации, когда же злополучную яму ликвидируют.
Представители «Кванта» называли и нам, и главе Мысхако Наталье Клименко, и главе Южного района Андрею Романченко разные сроки, но каждый раз они почему-то сдвигались.
Одна из последних версий, по которой ремонт ямы откладывался, гласила, что из-за незначительного объема требуемого бетона, всего-то 0,2 м3, никто из продавцов не хочет выполнить такой маленький заказ…
— Мы уже сами начали искать возможность отремонтировать дорогу, — рассказала корреспондентам одна из жительниц микрорайона Екатерина. – Договорились с соседями, у которых как раз идет стройка. Рабочие пообещали залить яму, как только у них образуются излишки бетона.
И пока люди пытались своими методами забетонировать дорогу вместо «КВАНТа», корреспондент обратилась с вопросом в ГАИ, ведь за несоответствие требованиям безопасности дорожного полотна собственник дороги может получить предписание.
— По данному адресу предписание на устранение нами не выдавалось, — прокомментировала начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения госавтоинспекции города Наталья Мельникова. – Но мы передадим информацию дорожным службам.
Буквально через несколько дней на место прибыли дорожники, которые залатали яму, огородили свежий бетон сигнальной лентой.
Казалось бы, проблема решена, но остался один важный вопрос: какое наказание грозит ООО СЗ «КВАНТ»? Ведь частная компания нарушила все допустимые сроки восстановления дорожного полотна после проведения аварийных работ?
— В отношении подрядной организации, выполнявшей аварийные работы по восстановлению электрического кабеля, будут применены меры административного реагирования согласно закона Краснодарского края об административных правонарушениях (Закон № 608-КЗ). Сумма административного штрафа зависит от статуса виновного лица. В отношении должностного лица штраф от 2 до 10 тыс. руб., в отношении юридического лица штраф от 15 до 50 тыс. рублей, – сообщили нам в городской администрации.
Выходит, что за 2,5 месяца мучений автомобилистов, организация заплатит не такие большие деньги. Может все дело в мягкости наказания и стоит увеличить штрафы, чтобы в другой раз не приходилось месяцами уговаривать виновников навести за собой порядок?