Аналитики рынка объяснили это дополнительным сокращением добычи нефти в России в рамках договоренностей с ОПЕК+.
Были проанализированы ставки фрахта нефтяных танкеров типа Aframax (дедвейтом 80 тыс. – 120 тыс. тонн) в российских портах за две недели, с конца мая по 9 июня. Падение зафиксировано на уровне 21-26 процентов.
Больше всего за это время подешевел фрахт танкеров, идущих из Новороссийска. «Ведомости» со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов (ЦЦИ) «Перевозки нефти. Ставки фрахта», сообщают, что снижение ставок из нашего порта в порты Восточной Индии составило 20 процентов до $7,7/барр., а в порты Турцию – на 18,5 процентов до $3/барр.
Наименьшее снижение ставок – на 8,5% за этот период было зафиксировано по направлению из портов Балтийского моря в Северный Китай.
Федеральные агентства приводят данные и о том, что морской экспорт российской нефти вырос с начала 2024 года. По данным на май, морские поставки российской нефти с начала года примерно на 20 тыс. б/с выше среднего показателя 2023 года.