О том, какие перспективы ждут троллейбусное движение города, рассказал журналисту начальник отдела пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения Управления транспорта и дорожного хозяйства Гамлет Арутюнян.
— В этом году парк МУП «МПТН» пополнится 15 новыми троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Эту технику мы ждем из Белоруссии. До конца апреля «Белкоммунаш» должен успеть доставить в Новороссийск 15 «Ольгердов» – так называются наши новые троллейбусы. Все они имеют очень важное преимущество – увеличенный автономный ход, то есть могут ехать и там, где нет контактной сети, а это экономит затраты на ее возведение, — пояснил Гамлет Федяевич.
— Многие читатели нашей газеты просят наладить более интенсивное движение на Шесхарис и «прямые» маршруты, которые соединяли бы разные части города.
— В планах предприятия значится и такой — восстановить движение троллейбусов по маршруту № 9 «Шесхарис – ул. Южная». В перспективе — до 2032 года. Есть еще задумка организовать троллейбусное сообщение по ул. Мурата Ахеджака.
— Какие результаты работы школы по подготовке водителей троллейбусов? О ее возрождении много говорили…
— Эта школа на базе троллейбусного депо была восстановлена в феврале 2022 года. За прошедшие 2 года нам удалось выпустить 3 группы курсантов-водителей. Что интересно: обучиться новой и интересной профессии, приходят люди всех возрастов, как говорится, от мала до велика.
— Гамлет Федяевич, недавно была сделана новая линия троллейбуса по ул. Куникова с выделенной полосой для общественного транспорта. Есть ли вероятность появления других таких выделенных полос?
— Не просто есть. Это уже сверстанный и утвержденный план. Согласно комплексной схеме организации дорожного движения, выделенные полосы в городе будут организовывать постепенно, по мере реализации транспортной реформы.
— Все ли троллейбусы можно отследить по системе «ГЛОНАСС»? Как мы поняли из звонков наших читателей, не всегда то, что на карте соответствует реальному приходу троллейбуса.
— Весь муниципальный транспорт, как троллейбусы, так и автобусы, подключен к системе мониторинга транспорта – «ГЛОНАСС». Оператором системы выступает ООО «ТехноСити». Небольшие проблемы с отображением транспорта на картах сервиса «Яндекс.Транспорт» есть, но мы их постепенно сможем разрешить.
— Какие новшества ждут наше троллейбусное управление?
-Свою модернизацию ожидает цех мойки – старые щетки будут заменены на новые, современные.
— Когда речь идет о транспортной реформе, часто звучит термин «брутто-контракты». Что он означает?
— Эта система должна нам помочь достичь устойчивости в сфере пассажирских перевозок. Иначе говоря, это модель организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а городская администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. В такой системе оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от выполнения транспортной работы. Т. е. перевозчик – городу, город – перевозчику, — разъяснил комментатор.