На базе отеля «Новотель Резорт и Спа Красная Поляна», состоялась встреча представителей госкорпорации «Росатом», министерства экономики края, Регионального центра компетенций и руководителей гостиничного бизнеса.

– Рад, что удалось лично посмотреть, как Краснодарский край внедряет бережливые технологии в сфере гостеприимства. Отмечу, что здесь правильно выбрали направления для улучшений. Важно продолжать прислушиваться к клиентам и посетителям. Они незаменимый источник информации и всегда могут подсказать, на что еще обратить внимание и где есть проблемные места, – отметил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Сергей Обозов.

Участники обсудили значение проекта «Эффективный регион» для курортов края. Своим опытом по улучшению процессов поделились специалисты курортов Красная поляна и «Роза хутор». Также компания «Мантера-Групп» рассказала о значении проектов для всего курортного кластера и планах в области бережливого управления на 2024 год.

– В условиях высокой загрузки гостиниц Краснодарского края – поиск внутренних резервов и повышение эффективности работы является приоритетным направлением. За счет внедрения бережливых технологий появляется возможность снизить трудовые затраты специалистов работающих в сфере гостеприимства, а также обеспечить комфортное пребывание наших туристов. Экономический эффект от реализации таких проектов может составить 1,1 млрд рублей, которые отрасль могла бы направить на создание новых мест размещения. Для этого необходимо подготовить стандарты работы и системно тиражировать лучшие решения, – отметила замминистра экономики края Светлана Салтанова.

В рамках мероприятия гости посетили с экскурсией «Новотель Резорт и Спа Красная Поляна». Здесь, при поддержке экспертов Регионального центра компетенций, уже не первый год внедряют улучшения по пяти направлениям. Система бережливого управления помогает оптимизировать многие повседневные вопросы – от хранения и передачи забытых вещей до уборки номеров.

– За последние три года реализовали 9 проектов санаторно-курортного направления в пяти организациях края. Это позволило охватить 8,8 тысяч номеров. Мы тесно взаимодействуем с отельерами, они одни из самых активных в плане внедрения бережливых технологий и всегда рады получать новые знания, уникальные практики для самосовершенствования, – сказала директор АНО «РЦК» Екатерина Афонина.

***

В Краснодарском крае экспертную поддержку по внедрению бережливых технологий оказывает Региональный центр компетенций, поддержка предоставляется в рамках проекта «Эффективный регион». Проект создан для решения приоритетных задач в направлении повышения эффективности предоставления государственных, муниципальных и услуг сферы гостеприимства.

Пресс-служба администрации Краснодарского края