Женщине, как это бывает обычно, позвонили неизвестные и сообщили, что на ее банковском счете происходит что-то подозрительное, и предложили перевести сбережения на «безопасный» счет. Учительница поверила незнакомым людям и стала выполнять их инструкции.
Она несколько раз пыталась перевести средства через приложение мобильного банка. Но система несколько раз отклоняла ее перевод, предупреждая, что счета могут принадлежать мошенникам и быть небезопасными. Но женщина верила незнакомцам, которые не переставали ей звонить.
В итоге она в течение двух дней ходила к банкоматам в разных местах города, обналичивала свои сбережения и переводила на «безопасные» счета. В итоге они лишилась более чем 2 млн. рублей.
Когда поняла это, то обратилась в полицию. В таких случаях возможности найти мошенников очень малы. Ну, почему она не поверила мобильному банку?
Кстати, в редакцию «Новороссийского рабочего» время от времени звонят бабушки, которые советуются, что делать, если незнакомцы их просят перевести деньги на «безопасные» счета или рассказывают, что кто-то из детей попал в ДТП. При этом они готовы рассказать, сколько денег отложили на похороны и т.д.
Мы, журналисты, консультируем их, объясняем как правильно поступить. Пожилые люди благодарят за помощь. А мы их всегда просим — сомневаетесь в чем-то, — не бегите к банкомату, позвоните сначала своим детям! И помните, чтобы не попасться мошенникам, достаточно просто не разговаривать по телефону с незнакомыми абонентами и не верить, что из банка кто-то будет звонить.