Слава Бостаджиев приобрел квартиру в доме на Анапском шоссе, 52 в 2004 году. Спустя время мужчина перевел ее в статус нежилого помещения.
— Когда делал ремонт, — рассказывает Слава, – предложил соседке сразу заменить трубы. У нас общий стояк. Работы был готов выполнить за свой счет, но она отказалась. Скорее всего из-за того, что у нее был сделан ремонт. Я тогда уже предполагал, что с коммуникациями могут возникнуть проблемы, ведь дом 1963 года постройки. К тому же, в нем нет подвала и трубы проходят в земле.
Спустя три года после приобретения недвижимости, в санузле начала появляться лужа с характерным канализационным запахом. Слава неоднократно обращался в управляющую компанию, но мастера причину определить не могли. Сантехники предполагали, что все дело в забивающемся канализационном колодце, но это уже не их вотчина, а имущество Водоканала, на который влиять не очень-то получается.
Эпопея с периодически появляющейся лужей длилась больше 15 лет. Сотрудницы компании, расположенной в помещении Славы, жаловались, вызывали мастеров, вытирали непонятно откуда появляющуюся дурно-пахнущую воду, проветривали офис, пока в минувший четверг ситуация окончательно не вышла из-под контроля.
— В четверг течь усилилась. Так как обшивку, закрывающую общий стояк, я уже давным-давно демонтировал, но течь все равно никто найти не мог, решил нанять человека и сделать подкоп.
Помещение узкое. Пришлось демонтировать всю сантехнику, прежде чем приступить к земляным работам. Два дня рабочий сантиметр за сантиметром, шпателем выковыривал напитанную экскрементами землю. В субботу он докопался до причины длительного подтопления. Ею оказалась трещина в трубе, по которой весь сток с четырех этажей устремлялся в уличный канализационный коллектор.
— Докопались-то мы докопались, но стало только хуже. Если раньше все это безобразие частично впитывала земля, то теперь все потоком течет ко мне, стоит лишь кому-то с верхних этажей открыть воду, – вздыхает Слава. – Я неоднократно звонил в аварийную НУК. Просил устранить течь или хотя бы перекрыть стояк, безрезультатно. Тогда обратился к вам. Может хотя бы СМИ мне помогут.
Получив обращение от Славы в субботу, сразу же связались с пресс-службой НУК, ведь понятно, что, когда людям под ноги в помещении льется канализация, тянуть нельзя.
Надо отдать должное, несмотря на выходной день запрос коллеги отработали оперативно: «Течь произошла из-за того, что забита дворовая канализация. После устранения аварии на другом адресе, бригада приедет к заявителю и прочистит дворовую канализацию, хоть это и не наша территория, но своих жителей мы в беде бросить не можем. Для замены аварийного стояка необходимо получить доступ в смежную квартиру. Если в понедельник собственник помещения даст на это согласие, то на вторник техническим участком запланированы работы. Мы поменяем протекающую трубу. Перекрыть стояк, оставив тем самым жителей семи квартир без холодного водоснабжения, мы не имеем права по Постановлению Правительства».
Почему переговоры с соседями НУК отложил на понедельник, оставив Славу один на один с проблемой – не понятно. Почему, получая заявки от жителя на протяжении нескольких лет, управляющая компания не попыталась досконально разобраться в проблеме, – тоже. Получается, что спасение утопающих, действительно, дело рук самих утопающих. Не докопался бы Слава до проблемы – никто б и копать не стал?
Надеемся, что соседка Славы не передумает и даст доступ к стояку сотрудникам НУК. Тогда уже завтра управляющая компания выполнит свое обещание и заменит аварийный стояк, решив многолетнюю проблему кардинально.
Но при подготовке материала журналисты наткнулись на «законодательную вилку»: если соседка откажется пускать мастеров НУК в свою квартиру, то им останется лишь выписать ей уведомление. Если она проигнорирует уведомление, то УК надо будет обратиться в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер. Если и требование суда соседка оставит без внимания, тогда будет возбуждено исполнительное производство … А все это время Слава будет черпать дерьмо ковшиком, потому что по закону никто не может насильно проникнуть на чью-то частную территорию и демонтировать чужое имущество, даже с целью устранения аварийной ситуации. Таков закон. Вот и выходит, что стояк общий, а проблема частная.
Уважаемые читатели! Если у вас, не дай Бог, случится нечто подобное, пожалуйста, соблюдайте алгоритм действий:
-Обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации.
-Потребуйте составления акта о залитии квартиры. Если к вам не пришли сотрудники УК или отказались составить акт, сделайте это самостоятельно. Для этого заручитесь поддержкой двух соседей, в идеале старшего совета дома. Обязательно зафиксируйте залитие и его последствия на видео. Сделайте фото.
-Обратитесь в службу «Безопасный город» по тел. *076. Оставьте заявку и попросите оператора сообщить вам ее номер.
-С жалобой на действия или бездействия УК вы всегда можете обратиться в Управление городского хозяйства г. Новороссийска по адресу: ул. Рубина, 25.
Защитить ваши права в сфере ЖКХ помогут в отделе по работе с обращениями граждан. Адрес: ул. Рубина, д.23, прием граждан: каждый четверг с 09.00 час. до 17.00 час., перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час., телефон: 8(8617)644752.