В начале интервью Владимир достал пятирублёвую монету и попросил меня её пометить фломастером, что я и сделала. Тут монетка волшебным образом исчезла, а затем из заднего кармана брюк Владимир извлёк коробочку, плотно и дважды запакованную слоями пластика, и предложил мне её открыть. Справившись с упаковками, я обнаружила свою монету. Вы можете подумать, что это другая, просто похожая. Но «свою» я пометила первой буквой моего имени на английском языке – V.
Это небольшое чудо словно по мановению волшебной палочки отбросило меня в детство, в наш огромный цирк в Челябинске, где всегда стоял особый цирковой запах, а клоуны и фокусники развлекали детей уже на входе. И спасибо за это тёплое волшебство Владимиру.
Военный пенсионер, несколько лет назад переехавший в Новороссийск из Хабаровска, в свободное от фокусов время трудится рабочим на одном из городских предприятий.
Именно в нашем городе сбылась его давняя мечта: ему вместе с напарником Джафером (Джоржем) Коссе удалось создать своё волшебное шоу при любительском объединении «Живой театр», и теперь на сцене Городского Дома культуры регулярно проходят выступления местных чародеев.
– Владимир Георгиевич, как удалось создать своё шоу, не имея большого опыта и финансов?
– Переехав в Новороссийск, я пришёл в гортеатр и попросился в ТЮЗ «Альбатрос». Сцена меня давно привлекала. Только раньше моё творчество ограничивалось организацией капустников на работе, ведением свадебных торжеств. А вот собственно чародейство началось с того, что я освоил два фокуса и показал их на дне рождения нашего руководителя ТЮЗа «Альбатрос» Людмилы Кузнецовой.
Ей эти фокусы так понравились, что она решила включить их в детский спектакль «Приключения поросёнка Хрюндика». А я, естественно, играл Дядюшку Фокуса.
Потом мне удалось освоить ещё один фокус, – с зонтами – и он стал украшением другого спектакля. А позже мы с Джафером замахнулись на иллюзионный театр.
Чтобы выйти на это и подготовить программу, понадобилось довольно много времени. Нам пошли навстречу директор Новороссийского городского театра Олег Бередин и руководитель любительского объединения «Живой театр» Алексей Ксенофонтов, который долго занимался с нами актёрским мастерством.
– А фокусам кто вас обучал?
– Получается, что фокусники общаются между собой на просторах Интернета. Но далеко не все делятся своими фишками, секретами. Нам, например, очень помог фокусник из Орла Сергей Кораблёв. Причём эта помощь была сродни чуду, бескорыстная и искренняя. Фокусы и даже целые иллюзионные номера вместе с реквизитом продаются. В Интернете немало предложений, но цены на некоторые позиции исчисляются в круглых суммах долларов и евро. Мы же стараемся делать волшебство сами, из подручных материалов. У моего напарника – золотые руки. Для тюзовского спектакля про Хрюндика он, например, смастерил автомобильчик Дядюшки Фокуса.
– Вот вы работаете с чудесами. А в вашей жизни случалось волшебство?
– Случалось! Я часто хожу в горы и там обнаружил такие места, где сбываются желания, причём бывает, что загадаешь что-то, задумаешь, потом забудешь. А оно – раз… и сбывается.
– Вы считаете себя настоящим волшебником?
– Только учусь! Чтобы сделать первое шоу насыщенным, мы пригласили танцевальный коллектив «Стрекоза», тогда у нас было не много номеров, мы их решили разбавить танцами. Сейчас мы даже на вечерних выступлениях даём шоу не только для детей, добавляем взрослые номера. Очень любят наши представления пенсионеры. Они сначала с недоверием относятся к волшебству, а потом включаются в общение, радуются фокусам, как дети, а в конце вообще обнимают нас, фотографируются.
– Владимир Георгиевич, а что дают ваши фокусы детям?
– У нас любой фокус включает воспитательный момент. Например, с деньгами. Мы не просто показываем фокусы с монетками, их перевоплощением в крупные купюры, а выводим детей на разговор: зачем нужны деньги? Что они человеку дают? Рассуждаем, на что лучше потратить ту или иную сумму: на подарок себе или самому дорогому человеку – маме? Как правило, после дискуссии все приходят к выводу, что лучше порадовать маму.
Иногда у нас были мысли закрыть программу, но останавливало то, что детей-то надо воспитывать! И мы решили не останавливаться на достигнутом.
– Классический номер всех иллюзионистов – «распиливание женщины» – будете ставить?
– Мы к этому фокусу идём. Пока у нас есть номер с исчезновением женщины. А ещё с виртуальным енотом. Когда вместо енота перед зрителями появляется кошка.
– Кстати, откуда животные?
– Из дома. Моя семья очень любит братьев наших меньших. В итоге всех трёх котов, живущих у нас, приобщили к искусству. А вот кролика приобретали уже конкретно для фокусов, чтобы из шляпы доставать.
– А кто первым оценивает ваши фокусы?
– Семья. А уже потом надо выходить в народ. Мы нередко в парке имени Ленина подходим к людям и показываем им волшебство, наблюдаем реакцию, иногда эти случайные прохожие дают очень дельные советы, мы тогда корректируем номер. Порой уже во время шоу зрители помогают менять программу.
– А какой у вас самый любимый номер?
– Когда мы на шоу объявляем, что у каждого хорошего человека в душе есть огонёк. И этот его огонёчек можно увидеть. Выбираем в зрительном зале самого непоседливого подростка, который мешает представлению, подносим к его груди волшебный фонарик, а огонька-то нет! Это что получается? Смотрим, парнишка уже напрягся, его товарищи дыхание затаили. Мы пытаемся высечь огонь ещё раз – и снова не получается. Тут уже градус напряжения возрастает. И в третий раз – уфф! – огонёк загорается. Это значит, есть добро в душе! И в него надо верить!