Ответственность — не только за себя
Служба адаптации, которой руководит Елена, для «Абрау-Дюрсо», да и для Новороссийска, достаточно новая. Но для коллектива, в котором десятки подразделений и порядка 800 работников, задачи выполняет животрепещущие.
– Чтобы новичкам было проще адаптироваться в компании, была введена эта должность. Специалиста, который будет курировать новых сотрудников и заниматься обучением уже действующего персонала. Приём, увольнение, отпуска… Человечность теряется во всей этой рутине.
Моя работа – разглядеть потенциал, помочь новому сотруднику реализоваться в компании и совершенствовать свои профессиональные качества, а также предупредить выгорание действующих специалистов. Я всегда говорю: если вы чувствуете, что становится тяжело, – сообщите. Мы вместе найдём решение, не станем дожидаться точки невозврата.
Я люблю работать с людьми, а не с техникой, потому что «поломку» человека можно предотвратить. Всегда прошу сотрудников: несите ответственность не только за себя, будьте внимательны к коллегам. Может, у кого-то личные проблемы, а тут ещё на работе навалилось.
– Это уже не привычная всем работа отдела кадров…
– Наша работа сегодня – это не только наём персонала. Компании, которые занимаются исключительно оформлением и увольнением, давно уже отстают от тех компаний, которые ведут работу с персоналом – по адаптации, по обучению и развитию, проработке тяжёлых моментов, связанных с психоэмоциональным состоянием.
Мы понимаем, что кадровый ресурс не безграничен. Работа с действующим персоналом также важна, как и отбор новых сотрудников. Личная победа команды эйчаров (менеджеров по работе с персоналом), когда возможно предотвратить увольнение. Иногда достаточно просто выслушать, поговорить и поддержать. Мы всегда ищем варианты для того, чтобы сделать работу сотрудника максимально комфортной. Например, можем пересмотреть график работы, если жизненная ситуация не позволяет трудиться в прежнем режиме.
Тогда сотрудник под другим углом начинает смотреть на ситуацию, чувствует поддержку команды и остаётся в компании. Всё решаемо!
Работать для людей
– Во многих компаниях проще – «не нравится – не держим!»
– Это не про нас. Мы работаем для людей. Позиция компании — индивидуальный подход в работе с персоналом.
– Каких специалистов сейчас не хватает?
– Идёт набор официантов, поваров, барменов. Есть позиции обслуживающего персонала. В прошлом году в Абрау-Дюрсо открылись два ресторана. В этом году – гостиница, где полноценная служба питания: два ресторана, лобби-бар, бар у бассейна, рум-сервис. Представьте, сколько здесь нужно рабочих рук!
– В Центре туризма достаточно большое разнообразие вакансий – от экскурсоводов и поваров до спа-специалистов и администратора в гостинице. Как вы помогаете человеку не потеряться и выбрать работу, которая ему подойдёт?
– На личной встрече с кандидатом мы используем разные техники проведения интервью, чтобы максимально точно выявить его компетенции. Что он умеет делать лучше всего – обладает ораторскими способностями? Умеет следить за порядком? Или наводить порядок? Постараемся разглядеть потенциал и предложить максимально подходящую вакансию.
Вот не выдуманный пример: человек пришёл на позицию в отдел маркетинга, а я понимаю – «Вы же экскурсовод! Мне приятно вас слушать, приятно наблюдать за вами». «Да? А я и не задумывался!». Этот сотрудник работает в компании уже второй год экскурсоводом и недавно занял призовое место в краевом конкурсе в Сочи. И мы им очень гордимся.
90-60-90 — ни при чём
– Много ли среди тех, кто приходит устраиваться на работу, местных жителей, жителей Новороссийска? Часто специалисты по персоналу из отрасли «курорты-туризм» жалуются, что те, кто живёт у моря, мягко говоря, не любят работать.
– Местные жители достаточно трудолюбивы. Их можно разделить на две категории: те, кто приходит на сезон и использует возможность хорошо заработать за короткий срок, а также те, кто ищет стабильности на долгосрочную перспективу.
– Приоритет за подготовленными кадрами или проще работать с «чистым листом»?
– Конечно, в нашем штате достаточно сотрудников с опытом работы по специальности. Есть и те, кто вырос в нашей компании. В первую очередь важны вовлечённость и стремление к саморазвитию. Сейчас мы запускаем программу наставничества. Каждый опытный сотрудник будет получать дополнительную мотивацию за обучение новичка. Он делится своим опытом, он тратит своё время. Мы благодарны ему за это и поощряем, в том числе материально.
– Каковы требования к претендентам? Внешние данные имеют же значение?
– Основные требования – уважение к нашим стандартам работы и заточенность на людей. Надо ответить самому себе на вопрос: кем я себя вижу? Чем я могу быть полезен? А 90-60-90 тут ни при чём.
Если официант клиентоориентирован, если гости снова и снова возвращаются именно к нему, то здесь пропорции человеческой фигуры роли не играют.
Конечно, недопустимы татуировки на лице, волосы неестественного цвета и вызывающий маникюр. Здорово, если человек проявляет себя, но мы работаем с гостями, и каждый наш сотрудник – это лицо компании.
А как с зарплатой?
– Конкурентны ли зарплаты на фоне новороссийских?
– По некоторым позициям мы в рынке, по некоторым предлагаем доход чуть выше. Мы всегда анализируем ситуацию на рынке труда и быстро реагируем, если наблюдается отставание.
– Помимо зарплаты есть, слышала, и другие мотивационные программы…
– Помимо зарплаты есть и система дополнительного стимулирования. В декабре все сотрудники получают годовую премию, которая в народе известна как 13-я зарплата. Для нас это – правило.
Ещё есть выплаты за выслугу лет, которые получают сотрудники после двух лет работы в компании. Это опять про стабильность. И про то, что компания заинтересована в долгосрочных отношениях с сотрудниками.
Приятные бонусы для всех сотрудников – возможность отдыха на наших объектах по корпоративным ценам.
В обязательном порядке – корпоративный трансфер, скидки на продукцию компании, льготное питание. Подарки к Новому году, к 8 Марта, 23 Февраля – это всё для нас привычные вещи.
Есть и дополнительные программы мотивации в виде конкурсов на лучшего сотрудника. Вручаются достойные награды, которые помогают ребятам развивать свои профессиональные качества.
– В чём, в нескольких словах, специфика работы в Абрау-Дюрсо?
– Высокий уровень сервиса. Мы предлагаем исторический, гастрономический и активный отдых премиального класса на берегу озера Абрау – жемчужины Краснодарского края. Мы транслируем гостям идею «хорошего вкуса» в деталях, поэтому каждый сотрудник должен быть амбассадором этой идеи.