Большой комплекс средств измерений очень важен для точного таможенного учёта экспортной нефти, отгруженной с территории России. И свидетельство того, что международный консорциум наращивает производственные мощности.

Передача символического ключа от объекта и полного комплекта документации для метрологической регистрации СИКН стала большим праздником для коллектива и акционеров.

— Это важная веха для компании и огромное достижение для России и Казахстана, яркая иллюстрация того, что КТК продолжает развиваться, применяя новейшие технологии, — сказал, приветствуя собравшихся, Генеральный директор КТК-Р Николай Горбань. — Благодарю всех, кто работал над этим проектом и его воплощением. Привлечено более 1500 специалистов разных профессий из 43 организаций, вывезено 155 тыс. м3 грунта и скальных пород, а объём инвестиций в строительство новых узлов учёта и сопутствующих сооружений превысил 7,6 миллиарда рублей.

— Результатом огромного труда стало то, что КТК теперь готов перекачивать до 82 миллионов тонн нефти в год, подчеркнул Николай Николаевич. — Это послужит дальнейшему развитию крупных центров нефтедобычи на Каспии и улучшает имидж России как надёжного партнёра по транзиту углеводородных ресурсов.

— Работа по строительству СИКН пополнила и бюджет Краснодарского края, который получил новые налоговые отчисления, консорциум также продолжит свою благотворительную программу, помогая развиваться Новороссийску. В июне 2023 года введены в эксплуатацию три современных медицинских учреждения в пригородной зоне, это повысит доступность и качество медицинской помощи жителям села. Тот богатый опыт, потенциал и знания, которые есть у нашего многонационального и высокопрофессионального коллектива, позволяют не сомневаться -справимся с задачами любой сложности, подытожил Николай Горбань.

Объект освятил епископ Новороссийский и Геленджикский Феогоност, затем владыка передал генеральному директору КТК-Р Николаю Горбаню образ Николая Чудотворца, покровителя Новороссийска и всех, кто связан с морем. А глава Новороссийска Андрей Кравченко поблагодарил руководство и коллектив за особое отношение к городу-герою, подчеркнув, что КТК-Р многие годы является надёжным партнером муниципалитета.

Большой личный вклад руководителей и работников КТК-Р в развитие топливно-энергетического комплекса региона отметило и руководство края. Николаю Горбаню и группе менеджеров вручены благодарности губернатора Кубани Вениамина Кондратьева.

Действительно, новый объект значительно расширит возможности консорциума. Срыв целую гору, он установил систему, оборудование которой весит более 550 тонн и, в основном, произведено в России, и позволяет измерять в автоматизированном режиме с требуемой точностью массы нефти, определять её качество и формировать объединённую пробу.

У КТК-Р теперь не две, а три установки СИКН, что даст возможность осуществлять отгрузку нефти сразу с трёх ВПУ (выносных причальных устройств). Данный фактор создаст огромное преимущество, поскольку появится возможность маневрировать скоростями погрузок танкеров после вынужденных простоев в период весенних и осенних штормов. При этом Николай Горбань подчеркнул, что это будут короткие периоды в случае необходимости наверстать график.

— Мы всегда осуществляем погрузку через два ВПУ и одно держим в резерве. Их удалённость в 5 км от берега позволяет рассеиваться газам из танков танкера до безопасных для человека значений, -сказал Горбань. — Это подтверждается данными исследований надзорных органов, работой нашего стационарного поста по замеру состояния воздуха в Южной Озереевке, сведения с которого публикуются в открытом доступе. Сейчас мы пошли навстречу запросам населения и начали снижать скорость погрузки не только при официальном объявлении неблагоприятных погодных условий, но и при их фактическом наступлении по данным анемометра с танкера, а также при южном направлении ветра, т. е. в сторону берега. Данные о времени и датах снижения также публикуются в разделе Экоинформер на сайте КТК.

Программа устранения узких мест, в рамках которой построен новый объект, сделала КТК самым скоростным и экономически эффективным маршрутом экспорта нефти из Казахстана.

А впереди у КТК-Р ещё несколько масштабных проектов. Как сообщил Николай Горбань ещё на ПМЭФ-2023, в конце нынешнего года планируется приступить к замене 27 километров труб, а в течение трёх-четырёх лет, в целях обеспечения промышленной и экологической безопасности, планируется замена почти 400 километров труб на линейной части нефтепровода.

— Срок эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 превысил 20 лет, и в 2026 году, до которого надзорными органами нам продлены разрешения, мы будем их менять, — сказал генеральный директор КТК-Р. — Проектирование и изготовление запчастей для ВПУ будет осуществляться в России. Сейчас идёт разработка проектной документации, получение которой ожидаем в скором времени. Прогнозируем, что в указанные сроки в России мы сможем организовать производство необходимых комплектующих и узлов для ВПУ и самого корпуса. Выполнение этих целей — для нас серьёзный вызов, и мы уверены, что справимся.

Фото предоставлены пресс-службой КТК-Р.