Этот порт находится на Кубе, где побывал с рабочим визитом уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов. Омбудсмен рассказал в соцсетях, что российский бизнес находит на Кубе десятки проектов. Российские предприниматели планируют инвестировать в сферу туризма, строительства , сельского хозяйства.
Для торговых отношений необходимы новые логистические маршруты, но есть и возможность возродить существовавшую линию Новороссийск – Мариэль.
В советские годы морские рейсы из Новороссийска и черноморских портов были нередки. Заходили суда в Гавану, Сьенфуэгос. Как рассказал один из бывших моряков Новороссийского морского пароходства, из Новороссийска на Кубу танкеры везли нефть и солярку, назад доставляли патоку из тростника. Советские экипажи с удовольствием сходили на берег. Кубинцы радушно общались. Однажды во время такого выхода помполит (помощник по политической части) организовал матч по футболу между моряками танкера «Маршал Бирюзов» и местными жителями, спонтанно все получилось. И весело!
Советские моряки на супертанкере «Крым» приходили испытывать причал, который построили советские же специалисты. На деле это выглядело так — они должны были первыми выгрузить там нефть, которую загрузили в Новороссийске на Шесхарисе. После испытаний команду повезли на известнейший пляж Варадеро. Такие вот воспоминания сейчас у моряков о рейсах на Кубу.
Новороссийские моряки до сих пор тепло вспоминают бедных, но добрых кубинцев. Они запросто танцевали на улицах, просто так. Окна и двери в домах были открыты нараспашку.