– Я хожу в эту… (название магазина мы указывать по понятным причинам не можем, – прим. ред.) постоянно, мне здесь и ассортимент нравится, и цены. И вот во время очередного визита уже на выходе меня останавливает охранник в зелёной форме и показывает фото на телефоне.

– Это вы!

Смотрю, правда я.

 – Да, я, – говорю.

А он мне – «Вы 10 мая взяли пачку масла и не заплатили за неё! Сначала положили в карман, потом – в сумку». И всё это громко, при людях, которые стояли у касс!

Я растерялась. Во-первых, такого вообще не могло быть, во-вторых, больше месяца прошло, как мне теперь подтвердить, что я плачу за покупки? Немного собралась с мыслями и попросила показать записи с видеокамер, где зафиксировано, что я взяла масло.

Охранник ушёл. Я осталась стоять у выхода. Работники магазина просматривали записи с 12.20 до 13 часов. И всё это время ко мне никто не выходил, а я стояла, нервничала, плакала.

Потом тот же охранник выходит:

– Это не вы.

И протягивает мне шоколадку и пачку крупы. Я, конечно, ничего не взяла и вышла. Никто передо мной даже не извинился. Да даже если бы извинился, что толку – народа в магазине в это время почти не было!

Больше туда не хожу».

Дорогие читатели, как поступить, если обвиняют в воровстве в магазине? Может, у вас есть советы?

По просьбе «НР» ситуацию прокомментировала юрисконсульт УМВД по Новороссийску Милена Симонян:

 — Каждая подобная ситуация должна рассматриваться отдельно. Но если в данном случае человек чувствует, что задеты его честь и достоинство, то он должен обратиться в суд с иском об их защите. При этом надо понимать, что на нем в суде будет лежать бремя обязательного доказывания того, что ему были причинены моральные страдания, если другая сторона будет отрицать этот факт. Это могут быть видеозаписи происшествия, свидетельские показания.

Если гражданин считает, что его оклеветали – можно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.