Вчера вопрос «О завершении реализации проекта «Реконструкция пр.Дзержинского от ул.Южная до ул.Мурата Ахеджака с устройством пересечения кольцевого типа и выездом на ул. Котанова» заслушали депутаты городской Думы на заседании комитета по вопросам промышленности, транспорта, экологии и связи.
Как доложил начальник Управления по развитию и реконструкции автомобильных дорог Петр Кабаньян, объект готов на 99,9 процента.
Улучшение транспортной доступности, безопасности движения, а также обустройство комфортного пространства для пешеходов, — это то, ради чего были затрачены немалые средства из краевого бюджета и усилия дорожников.
Собственно, и водители, и пешеходы, и жители близлежащих (и не очень) домой мужественно терпели неудобства, постоянные изменения в организации движения, перекрытия тех или иных участков проезжей части, пыль и прочее, и прочее.
— Стоимость объекта составляет 565 087 000,00 руб. Работы проводились в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», — дал подробности Петр Кабаньян. — Категория автомобильной дороги – магистральная улица общегородского значения 3-го класса. Протяженность: 769 м; число полос движения — 6; ширина полосы движения — 3,5 м; ширина пешеходной части тротуара -3 м.
В ходе реконструкции больше всего работ было связано с перекладкой сетей газоснабжения; переустройством водопроводов, сетей связи и электросетей, сетей хозяйственно-бытовой канализации; строительством ливнеотведения. Полностью были построены новые линии наружного искусственного освещения. Проложен новый асфальт и обустроены тротуары.
Существенные изменения появились и в самой организации дорожного движения: сделано транспортное кольцо, три светофора, разметка и знаки.
Депутаты отметили, что к новой развязке водители должны привыкнуть.
Фатма Кашка считает, что адаптироваться к новому движению не так просто:
—Три раза не могла подъехать к «Патриоту», так и не поняла, как надо двигаться, в итоге припарковалась намного дальше.
Депутат Виктор Озерин, отдав должное хорошему проекту, подчеркнул, что сюда просится продолжение:
— Весь мощный транспортный поток теперь упрется в «узкое горлышко» — улицу Котанова.
Петр Кабаньян поделился: проработки по дальнейшему расширению улиц Котанова и Шоссейной есть. Вопросы пока что в финансировании. На повестке дня и более масштабные объекты – это улица Магистральная, где сейчас ограничено движение из-за состояния моста, улица Горького, которая тоже требует расширения.
А новую развязку на пр. Дзержинского можно будет протестировать уже завтра.




