«Администрация города выдает нам, пенсионерам, бесплатные проездные для поездок на троллейбусе, а хозяйственники закупают «низкопольные» троллейбусы, у которых этот «пол» расположен на высоте более полуметра от асфальта. У большинства водителей недостаточно мастерства и, возможно, доброты, чтобы подъехать к бордюру. Обидно смотреть, как пожилые люди подтягиваются на поручнях, чтобы вскарабкаться в троллейбус. Только один раз со времени появления «низкопольных» троллейбусов удалось войти, а не карабкаться, держась изо всех сил за поручни. Это был троллейбус №12 и двигался по 7-му маршруту.

Слышала, что эти троллейбусы оборудованы механизмом, позволяющим поднимать и опускать салон, значит, в троллейбусе №12 оказался, по счастью, добрый водитель!

А остальные, такое впечатление, с удовольствием наблюдают, с каким трудом пожилые люди пытаются воспользоваться бесплатными проездными.

Алина Николаевна, 78 лет».

Вот как прокомментировали это «Новороссийскому рабочему»» в управлении транспорта и связи:

«Новые троллейбусы имеют большую длину, чем машины старых модификаций, поэтому для совершения маневра заезда и выезда в/из кармана остановочного пункта требуется больше расстояния. По должностной инструкции водитель должен подъехать к бордюру остановочной платформы максимально близко — расстояние от места остановки троллейбуса до бордюра должно составлять от 20 до 60 сантиметров. Условия остановки троллейбуса в кармане зависят от нескольких факторов, в том числе от конфигурации кармана и условий движения (количество припаркованных в кармане автомобилей)».

То есть получается, что не водители общественного транспорта виноваты, и не производители низкопольных машин. Все дело, чаще всего, в забитых личным транспортом остановках. Троллейбус просто не в состоянии подъехать как положено вплотную к бордюру, потому что ему перегораживают дорогу либо лихие маршрутки, либо припаркованные личные авто.