Нехаенко был оперуполномоченным отдела управления по борьбе с организованной преступностью в Новороссийске, возглавлял отдел уголовного розыска УВД Анапы. При этом участвовал в банде Сергея Зиринова и Амбарцума Эйраняна.
Банда совершала заказные убийства в Анапе и Новороссийске ради передела собственности. Бандиты действовали по 2013 год. В числе их громких преступлений убийство директора ООО «Товары для детей» в Новороссийске на одной из центральных улиц города. Оно совершено в 2004 году. В 2013 году было совершено нападение на атамана Анапского казачьего общества. Атаман был тяжело ранен, а его водитель убит. И это только часть преступлений.
Нехаенко, благодаря своему служебному положению, собирал информацию о потенциальных жертвах, планировал преступления и делал все, чтобы его «коллег» не привлекли к уголовной ответственности.
В конце 2024 года суд назначил новороссийскому экс-полицейскому наказание в виде лишения свободы сроком на 20 лет со штрафом 800 тыс. рублей.
Позже первый заместитель генпрокурора РФ вышел с иском о взыскании в доход государства имущества и денежных средств, которые принадлежали бывшему полицейскому и одновременно участнику банды. С 1992 по 2013 год Нехаенко работал в полиции и, по закону, обязан был соблюдать определенные запреты и ограничения. Но зарплата не являлась единственным источником его доходов. Свои реальные доходы он не отражал в официальных отчетах. Когда были проведены проверки, выяснилось, что его расходы сильно превышали доходы.
Игорь Нехаенко покупал себе и своим родственникам земельные участки, недвижимость дорогие автомобили. Первый заместитель генпрокурора просил суд взыскать с бывшего полицейского то имущество, которое не могло быть приобретено на честно заработанные деньги.
Исковые требования первого заместителя Генерального прокурора РФ об обращении в доход Российской Федерации имущества и взыскании денежных средств удовлетворить. Суд удовлетворил этот иск. По сведениям надзорного ведомства, стоимость незаконно приобретенного имущества составляет около 250 миллионов рублей.
Адвокаты бывшего работника правоохранительных органов оспаривали вынесенное решение в кассации. Они пытались доказать ошибки в оценке фактов, нарушения материальных и процессуальных норм и пропуск срока исковой давности. Доводы защитников были признаны необоснованными, сообщили в пресс-службе Четвертого кассационного суда.




