«В Новороссийске заторов с каждый годом становится все больше. Да это и понятно: строятся новые микрорайоны, транспорта прибывает. Дальше будет хуже, такое впечатление, что однажды город встанет в одну большую пробку и всем придется добираться до места пешком, побросав автомобили. А есть возможность в будущем построить в Новороссийске метро? Каким должно быть население города, чтобы это было реально? Виктор Сергеевич».

Предложение читателя «Новороссийского рабочего» прокомментировал начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Аркадий Павлов:  

— Строить метро в Новороссийске — нецелесообразно. Во-первых,  у нас низкий пассажиропоток, даже с учетом прилегающих сел и поселков. Да никто и не станет тянуть линию метро в ту же Натухаевскую. Во-вторых, подземный транспорт — это очень дорогое удовольствие. Поэтому метрополитен экономически оправдан только в крупных городах. Но даже не во всех миллионниках имеется подземка — у городского бюджета должна быть возможность покрыть часть этих огромных расходов.

К тому же одно дело, когда речь идет о равнинной местности, а когда — о горной, как у нас, с перепадом высот. Всегда прежде, чем принимают такое решение, специалисты проводят серьезный анализ и изучают возможность построения метро по горно-геологическим и геодезическим условиям. Огромная разница  — копать землю или долбить скалу. Это еще в разы даст удорожание подобного проекта. Так что ни по каким параметрам мы не соответствуем тому, чтобы у нас в ближайшем будущем появилась подземка.

Идее построить  в Новороссийске метро – лет 50, не меньше. В интернете упорно гуляет первоапрельская шутка блогеров, которые написали очень убедительный текст о строительстве и даже запуске метрополитена в Новороссийске по велению Брежнева! И многие на полном серьезе сокрушаются по поводу того, что в 90-е этот проект якобы заморозили и от него осталась только память – подземный переход к рынку на улице Советов. Ну, хоть помечтали!

Как ни странно, но многие не только новые, но и коренные новороссийцы почему-то верят, что единственный в Новороссийске подземный переход — это часть новороссийского метрополитена!