На данный момент, сообщает ФКУ «Ространсмодернизация» на участке Гайдук – Кирилловский – парк «Нижний» ведется монтаж контактной сети, систем связи и сигнализации, централизации и блокировки. На посту ЭЦ «Гайдук» продолжаются отделочные работы и установка технологического оборудования, а в районе блокпоста «Кирилловский» ведется строительство подпорных стен и укладка верхнего строения пути. Здесь также переносятся сети электроснабжения и автоблокировки, прокладываются новые кабели, завершается устройство земляного полотна. А на первом главном пути активно строится железнодорожный мост.
Устройство земляного полотна и верхнего строения путей продолжается и в районе парка «Б», здесь также строится искусственное русло канала Цемес.
В рамках проекта модернизации Новороссийского транспортного узла всего запланировано построить более 52 километров железнодорожных путей и сортировочную горку с эстакадой и автомобильным путепроводом тоннельного типа, плюс 19 искусственных сооружений. Будет реконструирована и тяговая подстанция «Гайдук», после чего её мощность увеличится и пригород, в том числе Борисовка, будут меньше страдать от отключений электроэнергии.
Напомним, что после завершения всех этих работ в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» провозная мощность Новороссийского транспортного узла увеличится до 43 млн. тонн в год.