Рекламодателей будут штрафовать за размещение рекламы в незарегистрированном Telegram-канале с аудиторией более 10 тыс. человек, аналогичная мера будет применяться за репост такого канала. Об этом сообщил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

«Со временем появится ответственность и для рекламодателей, которые на незарегистрированном Telegram-канале, где больше 10 тыс. подписчиков, размещают рекламу. За репост такого канала также будет штраф», — сказал он на встрече с участниками Высшей школы новых медиа.

По словам депутата, такая мера направлена на то, чтобы выбить ресурсную базу из анонимного сектора и снизить количество получаемых им денег.

1 ноября 2024 года вступили в силу нормы закона, предусматривающие деанонимизацию владельцев каналов в мессенджерах, у которых более 10 тыс. подписчиков. Специальная форма для регистрации таких каналов и страниц размещена на «Госуслугах». По закону, владельцы страниц в соцсетях и публичных каналов в мессенджерах, аудитория которых превышает 10 тыс. пользователей, должны сообщать в Роскомнадзор сведения о себе в порядке и составе, установленном правительством. РКН ведет перечень таких страниц в соцсетях. Владельцы каналов, сведения о которых не включены в перечень, не могут размещать в них рекламу и предложения по финансированию.