Бесплатно – никому ничего

У аптечных работников разрывается сердце, у прилавков с вожделенными, но теперь уже не всем доступными лекарствами разыгрываются такие драмы… Но сделать ничего нельзя: аптеки прекратили бесплатный отпуск лекарств. Администрация города задолжала одному только предприятию «Фармация» около 400 миллионов. Деньги не платятся, как сказала его руководитель, В.П. Внукова, с октября. Городской бюджет пуст. Даже детская больница, святая святых, сидит без лекарств.

«Фармация» и сама в долгах как в шелках, и выхода у нее другого нет. А какой выход у безденежного диабетика, который не получит вовремя свой инсулин?

Татьяна Кроликова. 31 января 1995 года.

Взаимные претензии

Раннее утро. Город еще спит, а работники пассажирского автохозяйства уже спешат на дежурные автобусы. Они стремятся как можно культурнее обслуживать новороссийцев. Что мешает нам это осуществить?

На многих остановках плохое освещение. На них в вечернее время почти невозможно наблюдать за посадкой пассажиров. Даже небольшая задержка сказывается на графике движения.

Есть автобусные остановки, расположенные напротив друг друга. В одно и то же время здесь останавливаются два автобуса. Они затрудняют автомобильное движение по улице. Вот вам и нарекания шоферов друг на друга.

Есть претензии и к дорожникам. Они плохо следят за состоянием дорог на автобусных остановках. Например, на остановке у цементного завода «Пролетарий» скапливается много воды.

Зачастую сдерживают четкую работу автобусов и сами пассажиры. Некоторые из них не соблюдают очередности при посадке и тем самым создают толчею.

Все это мешает нам культурно обслуживать новороссийцев.

Т. Баранов, шофер пассажирского автохозяйства. 31 января 1962 года.

Радость и печаль пионеров

На воскресник вышли все пламенные патриоты нашего города, все, кто горит желанием восстановить разрушенный  и искалеченный немцами наш родной Новороссийск.

Нам, пионерам, радостно было видеть, с какой любовью тысячи новороссийцев трудились, чтобы уже в этом году город имел прекрасную парковую магистраль.

Но к великому стыду и позору встретились еще такие жители города, которые старались увильнуть от столь почетного труда, разгуливали по улицам. Таких людей останавливали пионерки школы №3, читали им призывы, напечатанные горкомом ВКП(б) и горисполкомом, разъясняли всю глубину их нехорошего поступка. Некоторые, более сознательные, тут же направлялись на воскресник. Но были и такие, которые грубо относились к маленьким девочкам-пионеркам, не слушали их. Вот их фамилии: Веревкина, Спутникова, Дубровская, Садаева, Голенко.

Ученицы 3-й женской школы. 31 января. 1945 года.

Бескозырка-75

2 февраля, в 15 часов 30 минут, молодежь города соберется на площади Героев. Здесь начнется операция «Бескозырка-75».

Задуманная несколько лет назад «Шхуной ровесников» при «Новороссийском рабочем» и поддержанная горкомом комсомола, операция «Бескозырка» стала традицией. В седьмой раз, накануне даты героической высадки десантников Цезаря Куникова на Мысхако, придут на Малую землю  молодые новороссийцы и поседевшие участники отгремевших боев, чтобы сказать: «Никто не забыт, ничто не забыто!! Мы помним героев, стоявших во имя Победы, во имя Жизни».

31 января 1975 года.

У большого новороссийского тоннеля будет брат-близнец

Рядом со знаменитым Большим новороссийским железнодорожным тоннелем построят еще один. Работы планируют закончить в 2008 году. Ворота города станут шире.

Последний десяток-другой лет на разных уровнях решалась судьба тоннеля, построенного в конце XIX века и пережившего все, вплоть до замуровывания в годы войны. Сегодня уже решено – списывать пенсионера не резон, экспертная оценка – он бодр, ему еще работать и работать. Правда, говорят строители, его реконструкция может оказаться даже сложнее, чем строительство нового.

Взрывать гору, чего опасаются многие жители поселка, не будут, вынимать грунт прибудет специальная техника.

После того как тоннели сдадут в эксплуатацию, их сделают однопутевыми: по первому поезда будут заходить в Новороссийск, по второму – покидать его. Это позволит более эффективно руководить грузопотоками.

Матвей Прокопенко. 31 января 2004 года.