Вот к каким товарам, по выводам аналитиков, вырос интерес покупателей:
Это, во-первых, смещение фокуса с закупки самых важных товаров первой необходимостина так называемые товары для удовольствия: кофе, какао, семечки, чипсы, сладости, йогурты, чай, энергетические напитки. Это говорит о том, что и производители, и покупатели адаптировались к переменам последних двух лет — санкциям, уходу ряда брендов и так далее, считают эксперты.
Во-вторых, возрос интерес к необычным вкусам. Покупатели явно жаждут новых эмоций и впечатлений. Яркий пример — шоколад со вкусами «ананас и арбуз» или «карамель и вафля», которые стали одними из самых популярных новинок.
И в-третьих, покупатели все больше заботятся о здоровье. Россияне стали чаще стараться выбирать более здоровые аналоги «вредных» продуктов. Например, газировка и энергетики без сахара, безалкогольное пиво и др. Стремясь сделать рацион чуть более здоровым, молодые покупатели стали чаще отказываться от алкоголя, но при этом начали покупать продукты с его вкусом. Например, пошли в рост продажи конфет/шоколада с бренди, ликером, коньяком или ромом. Появилось мороженое со вкусами популярных коктейлей. Даже известный производитель выпустил чипсы со вкусом игристого вина!

А теперь по категориям:
Напитки
По данным «Нильсен» за 2024 год (январь — август), выросли продажи следующих товаров: морсы (+46,3), фруктовые соки (+30,1%), пюре и смузи (+10,2%);
Быстрее всего растут продажи морсов со смородиной, также увеличивается доля напитков с клюквой и брусникой. А вот ранее популярные морсы с виноградом теряют спрос.
В категории горячих напитков на онлайн-рынке лидером продаж стало какао. В интернет-магазинах и на маркетплейсах темпы роста его продаж составили рекордные 55%.
Что касается чая, то его продажи в 2024 году сократились на 4,3%. Также в компании заметили, что обычный черный чай теряет популярность, в то время как чай с разными вкусовыми добавками ее набирает. Это еще раз подтверждает тренд на интерес к более ярким и необычным вкусам.
Снеки
Соленые снеки (чипсы, семечки, сушеные морепродукты, соленые закуски и орехи) стали одной из самых быстрорастущих категорий на рынке товаров повседневного спроса — динамика 24,1% к аналогичному периоду прошлого года.
Продажи чипсов в 2024-м поднялись на 14,7%. Особенно растут продажи вкусов «сливочный соус и лосось», «лисички в сметане» и «сметана и специи».

Товары для детей
Чаще стали покупать подгузники и соски-пустышки, но самый высокий прирост у продуктов питания. Это связано отчасти с тем, что детские пюре и соки все чаще взрослые покупают для себя, предположили специалисты.
Товары для животных
В группе российских брендов все категории товаров для животных растут ускоренными темпами. Лакомства показали рост почти на 20%. Но особенновыделяются корма для собак, динамика продаж которых составила +40%, сообщают в «Нильсен».
Гигиена
По данным «Нильсен», опубликованным на сайте Роскачества, выросла динамика продаж всей группы непродовольственных товаров. Сильнее всего ускорились продажи дезодорантов (на 11,2%), товаров для ухода за телом или очищения лица (на 6,6%) и средств для волос (на 5,9%). Также в 2024 году выросли продажи всех видов зубных щеток, однако наиболее заметно увеличился спрос на щетки с мягкой щетиной (24,5%).
Тенденцию увеличения продаж можно объяснить тем, что покупатели стали оптимистичнее и начали чаще совершать покупки не первой необходимости, так решили в компании Nielsen. Что ж, с цифрами не поспоришь…