«Морспасслужба» специализируется на сборе загрязняющих нефтепродуктов с поверхности воды. Но сейчас ситуация иная. Мазут плавает в толще воды. Специалисты опробуют различные варианты.
Один из них, как рассказал телеведущей и продюсеру Яне Чуриковой руководитель службы Виктор Чернов, заключается в том, чтобы потралить мелкой сеткой и «выудить» дрейфующие куски мазут. Подготовкой сетей занимаются не только рядовые сотрудники, но и начальство. Все спасатели в море, рабочих рук не хватает.
В начале января «Морспас» выходил на связь с рыбаками, которые ведут разрешенный лов в районе Широкой балки, Мысхако. Рыбаки сообщали, что тралы чистые, рыба чистая. В этом районе нет мазута. Собственно говоря, эти данные подтверждают мнение ученых, экологов о том, что сильное морское течение по направлению к Крыму не дает шансов мазуту распространиться в прибрежной линии Новороссийска. Максимум, куда может дойти загрязнение, это район Большого Утриша, уверяют экологи.
На выходных, после того, как кормовую часть «Волгонефти 239» окольцевали грунтом, водолазы работали на корпусе судна. Они установили на месте его разлома водонепроницаемый материал на днище и бортовых балластных отсеках. Сделано это для герметизации.
После водолазных работ продолжается отвал в месте разлома танкера, сообщает «Морспас». Получилась такая искусственная бухта, откуда собирают нефтепродукты. Корма «Волгонефти 239» зафиксирована. Рядом с ней нет сплошной мазутной смеси. В воде остаются небольшие фракции, которые будут собирать и утилизировать, сообщают в Оперативном штабе Краснодарского края.
Вчера руководитель Минтранса России Роман Старовойт подтвердил, что после многонедельной подготовки началась откачка нефти из кормовой части танкера. Перед началом откачки мазут прогрели до + 45 градусов. Уже выкачано больше 20 тонн нефти.