Операция по удалению мазута с кормовой части танкера «Волгонефть-239», которая села на мель в районе п. Тамань, — процесс сложный и трудоемкий. Морскими спасателями разработана стратеги процесса.
— В первую очередь, нужно убрать мазут с кормовой части. Это необходимо сделать, чтобы зимние штормы не разбили и не повредили её, чтобы предотвратить возможный выход мазута, — поделился Виктор Иванович (его интервью, данное телеканалу «Россия-1», размещено на ТГ-канале ведомства). — Вокруг кормовой части ранее установили боновое заграждение, ведётся наблюдение за тем, чтобы не было выходов нефтепродуктов. В настоящий момент выхода мазута нет.
Что касается удаления мазута, то схема разбита на несколько этапов. Первый – осмотр судовых систем. Надо выяснить, работают ли они корректно. Если это не так, надо будет привести их в порядок. В первую очередь — штатную судовую систему подогрева. Далее на судно будет завезено порядка 20 тонн дизтоплива, пресная вода.
Мазут разогреют до рабочих температур — порядка 45 градусов. Это нужно, чтобы судовыми насосами перекачать его на судно, которое будут принимать мазут. Далее предстоит сложная операция по перекачке мазута на мелководье. Все детали прорабатываются, чтобы успешно завершить процесс.
После откачки мазута из кормовой части «Волгонефть-239» уберут с берега.
Дальнейшую судьбу судна решит судовладелец.
Непростой будет операция по откачке мазута с затонувших частей танкеров. Над ее деталями сейчас работают лучшие инженеры.
Спасателям же предстоит масштабная работа в нелегких условиях: зимой случаются штормовые ситуации. В это время придется останавливать работу, возможно, уводить суда, задействовать водолазов.
— Самая сложная фаза — нагреть мазут на глубине 20 метров при окружающей температуре воды +4 градуса до температуры порядка 45 градусов. Это нужно, чтобы он получил текучесть, и затем возможно было бы его откачать, — отметил Виктор Чернов.
Фото: для наглядности. Общественники очищают пляж