Относительно хорошая заключается в том, что после крушения танкеров «Волгонефть» в море вылилось меньше мазута, чем прогнозировалось.

В воду попало  «всего» около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов. Специалисты установили, что суммарно это  четыре танка с мазутом. Разрушенными оказались емкости в тех местах, где разломились суда. Остальные танки без повреждений. В них не обнаружено утечек.

Плохая  новость  в том, что впервые в мире подобная авария произошла с тяжелым топочным мазутом марки М100. Он не застывает при температуре + 25 градусов. Его плотности практически равна плотности воды. Такое вещество не всплывает на поверхность, а опускается на дно или плавает в толще моря.

Сложность в том, что собрать такой мазут в его не всплывшем состоянии очень сложно. Когда он опускается на дно, то происходит гибель донных организмов. В толще воды он губит планктон, вызывает интоксикацию дельфинов, рыбы, птиц, которые питаются этой рыбой, рассказал «Новороссийскому рабочему» эколог Вениамин Голубитченко…  Почему мы встречаем испачканных мазутом птиц? Потому что они охотятся в тех местах, где плавают капли, а порой даже лужи нефтепродуктов. Такой мазут может выбрасывать на берег сильным прижимным ветром.

Также местные эксперты высказывают осторожные предположения о том, что большое загрязнение не доберется до Новороссийска. Общее морское течение идет в сторону Крыма, пояснил Вениамин Голубитченко. До Новороссийска вряд ли донесет этот мазут. В нашем районе это круговое движение очень хорошо ощущается. Максимум, куда мазут доберется, — это Большой Утриш.

В крае определили состав рабочей группы, которая займется поиском эффективных способов сбора и ликвидации мазута М100. Ведь опробованных технологий нет. В состав этой группы вошли представители 20 вузов Краснодарского края и страны. Среди них и Государственный морской университет им Ф. Ушакова.