За 2024 год полицейские зафиксировали 43 случая, когда граждане, случайно улыбнувшись в магазине и аптеке, оплачивали, сами того не подозревая, чужую покупку. В этих официальных случаях деньги людям вернули. А в остальных?

А вот о каком случае рассказала «Новороссийскому рабочему» одна из жительниц города-героя.

В отделении банка приняли заявление на возврат средств и сказали, что погрешность системы при оплате покупок с помощью биометрических данных всего 0,005%. Никому не желаем оказаться в числе этих «счастливчиков».

Жительница Новороссийска Александра в декабре получила СМС-уведомление из банка о том, что с ее счета списано 1230 руб. Женщина очень удивилась, ведь никакие операции не совершала, из дома не выходила.

Я сразу позвонила на «горячую линию» банка, — рассказала Александра «Новороссийскому рабочему». – Мне сообщили, что покупка была совершена в одном из торговых центров Краснодара. Расплатился покупатель улыбкой. На возражение, что этого не может быть, оператор посоветовала обратиться в ближайшее отделение банка и написать заявление на возврат средств.

Александра так и сделала, но перед этим зашла в мобильное приложение и отключила в профиле биометрию.

Заявление в банке приняли без лишних вопросов. Было очевидно, что вернуться из Краснодара в Новороссийск, менее чем за два часа с момента совершения оплаты, девушка не успела бы физически. Сотрудник банка сообщила, что, скорее всего, в Краснодаре был кто-то очень похожий на Александру, ведь вероятность ошибки системы оплаты улыбкой всего 0,005%.

Самое интересное, что я никогда не давала банку разрешение оплачивать операции с помощью моих биометрических данных. Всегда очень внимательно читаю документы перед подписанием. Разбираться, как так вышло, уже не было желания. Но биометрию порекомендовала отключить всем своим знакомым. Да, вероятность попасть в этот процент погрешности минимальная, но она есть. Вот лучше бы мне так в лотерею везло! – делится своими мыслями Александра.

Систему оплаты улыбкой ввели в России  в 2023-м году. Количество терминалов с такой функцией увеличивается. Многие магазины предлагают скидку тем, кто воспользуется непривычной системой оплаты, но пример Александры заставляет задуматься, нужны ли эти скидки, так как  платить своей картой за чьи-то улыбки удовольствие сомнительное.