До Новороссийска остается несколько десятков километров.

Вчера губернатор посетил Темрюкский район. После спасения всех моряков в порту создали штаб. Эвакуировало моряков танкера «Волгонефть 239» новороссийское спасательное судно «Спасатель Ильин». С его борта к аварийному танкеру направили скоростной катер, сообщили в Морспасслужбе. 14 человек доставлены на берег бухты Камыш-Бурун. Их состояние удовлетворительное.

На фото Морспасслужбы экипаж судна «Спасатель Ильин» с моряками танкера «Волгонефть 239». Все живы и здоровы.

В четырёх населённых пунктах объявили режим повышенной готовности. По поручению Вениамина Кондратьева в двух муниципалитетах развернули оперативные штабы. Ликвидируют последствия экологической катастрофы группы регионального отряда «Кубань-СПАС», МЧС России. Им на помощь пришли волонтеры. От оперативных служб работают 267 человек и 50 единиц техники.

Ранее источник ТАСС сообщал, что на борту каждого из судов находилось примерно 4,3 тыс. тонн нефти. Министр природных ресурсов РФ Александр Козлов и руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова побывали в районе крушения.

 —О том, сколько мазута попало в море, пока говорить рано, частично он остался в танкерах. Каково состояние резервуаров, находящихся на дне, скажут водолазы. Сейчас готовятся их погружения, чтобы они могли оценить состояние затонувших танкеров и зон утечек. Работают облётные группы, которые с вертолётов ищут нефтяные пятна на поверхности воды. На сегодняшний день, специалисты их не видят. Это может быть связано с тем, что из-за температурного режима, мазут опустился на дно. Наша задача – при появлении пятен оперативно их заметить, локализовать и затем ликвидировать, — сказал вчера Александр Козлов.

Кандидат биологических наук заслуженный эколог России и эксперт ОНН Андрей Пешков рассказал «Парламентской газете», что случившееся в Керченском проливе можно охарактеризовать как экологическую катастрофу. Мазут содержит и легкие, и тяжелые фракции. Морские волны перемешивают их в виде эмульсии и разносят на очень большие расстояния. Тяжелые фракции оседают на дно. Потом из-за течения происходят вторичные загрязнения. Подобное произошло в 2007 году, когда произошел разлив нефти из танкера «Волгонефть 19», который следовали из Азова в Керчь. Тогда в море попало 30 процентов от того количества мазута, которое было на борту двух танкеров сейчас. После той катастрофы погибали птицы, были уничтожены пляжи.

В этот раз, если учесть ветры и волнения, площадь загрязнения окажется очень большой, спрогнозировал ученый. Пострадает акватория вблизи Керченского пролива, экосистемы Азовского моря. Вероятно, и Черное море будет загрязнено.

Во время массового разлива нефти, начинать очистку необходимо молниеносно, тогда ущерб окажется наименьшим. Но в этот раз на месте кораблекрушения бушует шторм. Невозможно даже подобраться к танкерам. Андрей Пешков считает, что для ликвидации последствий катастрофы понадобятся многие месяцы. Влияние этого ЧП на экосистемы продолжится несколько лет.

Уже сейчас жители поселка Волна в Тамани выкладывают снимки увязших в нефтепродуктах водоплавающих птиц, рассказал эколог Евгений Витишко.