Этот вопрос обсуждали на Совете по правам человека. На встрече присутствовал Президент Путин, который, как выяснилось, и не знал, что такую оценку ученикам уже не ставят. Президент согласился с этим предложением, но заметил, что оценка за поведение должна «на что-то влиять», сообщает РБК. Критерии такой отметки могла бы разработать Российская Академия наук.

Журналист «Новороссийского рабочего» училась в школе, когда такая отметка выставлялась в конце каждой четверти. Поведение оценивалось в трех измерениях – «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Лично у автора этих строк, несмотря на учебу без троек и «активное участие в жизни класса», поведение не всегда оценивалось как примерное. Моя классная руководительница не всегда удостаивала меня высшей отметки. Впрочем, по этому поводу не расстраивалась. «Удовлетворительно» — это тоже хорошо.

Однако считалось, что именно примерное поведение даст какие-то преференции при поступлении в вуз. Для поездки в звездные детские лагеря, «Артек» или «Орленок», тоже нужно было примерное поведение.

Неуд по поведению мог принести серьезные неприятности всей семье школьника. Такую отметку заслуженно получали хулиганы, дебоширы, прогульщики. Дома им доставалось от отца или матери. Обычно о стабильных «неудах» сообщали на предприятия, где работали родители ученика. И там для взрослых начинались вызовы в профком, разборы на собраниях.

Нужно ли вводить снова в школьную жизнь отметку по поведению? Такой вопрос журналист «НР» адресовала нескольким классным руководителям. Это было бы хорошо, если бы отметка на что-то влияла, считают собеседники «НР».

Сейчас хорошая учеба – показатель хорошего поведения, — констатирует учительница одной из окраинных школ. – Если дети нацелены на получение знаний, это стопроцентно значит, что с поведением у них порядок. Чтобы усвоить материал урока, надо как минимум соблюдать тишину в классе, не отвлекаться на гаджеты. Мотивировать ребенка учиться – задача семьи.

Поведение ребенка можно сформировать в начальных классах. Многие родители хотят отдать своего первоклассника к конкретному педагогу, который дает крепкие знания. Ради этого мамы и папы соглашаются с требованиями учителя, с железной дисциплиной, которую их школьникам придется соблюдать на уроках, и становятся одной командой.  В таких классах дети соблюдают школьный порядок. И неважно, какие инструменты для этого использует педагог, главное, чтобы он уважал личность ребенка, — поделилась завуч одной из гимназий.

Оценки за поведение ни на что не повлияют, — считает один из титулованных учителей Новороссийска. – Неудовлетворительная оценка за поведение должна быть сигналом родителям. Но родители даже на вызовы в школу не реагируют. Наказывать надо рублем. Конечно, только в определенных случаях. Например, школьник регулярно прогуливает. А мать с отцом даже не хотят встретиться с классным руководителем, который настойчиво их приглашает. Таких взрослых надо штрафовать.

Ученики, пусть даже троечники, которым интересно со своим наставником на уроках и дополнительных занятиях, в походах и на экскурсиях, не будут создавать каких-то непреодолимых проблем своим поведением. Нет смысла их поведение загонять в рамки оценки, — утверждает педагог. — Складываются обычные отношения в коллективе, которые должны научить товариществу, взаимовыручке, доброте.