24/7. Когда уже?
О чем же спрашивали новороссийцы представителей Водоканала на этот раз?
Больше всего обращений было о круглосуточном водоснабжении: когда же? Одни граждане ругались, что в такой аховой ситуации Водоканал продолжает выдавать техусловия на подключения новостройкам. Другие предлагали альтернативные пути решения проблемы, третьи предавались приятным воспоминаниям. Так, по словам жительницы ул. Героев Десантников, еще каких-то 20 лет назад вода в кране была в любое время суток.
Директора новороссийского водоканала Дмитрий Волга на вопросы о круглосуточном водоснабжении отвечал обнадеживающее. Когда-нибудь Новороссийск перестанет так интенсивно застраиваться, сети со временем все отремонтируют, а на город пустят больше воды. И все заживем! Надо только подождать.
Из всех труб
И пока вода 24/7 – мечта, приходится решать точечные ежедневные проблемы. При этом делать это оперативно в условиях кадрового голода – сложно. Из необходимых городу аварийных бригад у Водоканала сформировано четыре. Возможно, все дело в низких заработных платах. Так, например, оператор, со слов Дмитрия Волги, получает 36000 в месяц.
Жители ул. Глухова, 6, пожаловались на затапливаемый подвал. Выяснилось, что беда на дом пришла со всех сторон. На внутридомовых сетях случилась авария, которую устраняют специалисты НУК, а в районе третьего подъезда – порвало трубу Водоканала. Ремонтная бригада должна будет выехать на место.
То слабо, то рвется
На ул. Героев Десантников – слабый напор воды. Женщина, рассказавшая о беде главному инженеру Водоканала, отметила, что это случается всякий раз после аварийного отключения водоснабжения.
Решение вопроса кроется в спуске воздуха из системы водоснабжения. По всей видимости, жительнице дома теперь придется всякий раз звонить в Водоканал после аварий и просить приехать, иначе хорошего напора не видать.
А на ул. Корницкого, 24, другая проблема. Вода в системе идёт под таким напором, что трясутся шланги, подводящие ее к стиральной машине, раковине. Люди опасаются, что их сорвёт, и они затопят соседей.
Как пояснили специалисты Водоканала, согласно Постановлению Госстроя №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» регулировкой напора на внутридомовых сетях должна заниматься управляющая организация. Так что собственникам необходимо обратится в свою УК.
Бесхозные сети
Кто-то с ул. Куникова, 46, сообщил на «горячую линию» об утечке во дворе.
Сотрудники Водоканала пояснили, что на прошлой неделе в том районе проводились масштабные работы по герметизации нескольких водопроводов, которые давно не использовались. Поедут по адресу снова. Выходит, что проблему до конца не устранили.
«Горячая линия» показала, что не все текущие сети – сети Водоканала. Так, жителю ул. Подгорная, 8, в Цемдолине, который задал вопрос «доколе по дорогам в его районе будет журчать вода?», ответили, что МУП там труб не имеет, а по сему хозяина протечек следует искать среди частников.
Зато на ул. Сливина дышать стало легче. Наконец-то отремонтирована КНС на ул. Мореходной. Еще одна, на ул. Бригадной, также нуждается в ремонте. По имеющейся у руководителя Водоканала информации, собственник уже приобрел для нее новый насос. После того, как имущество будет приведено владельцами в надлежащее состояние, МУП сможет взять его на баланс.
Должок
От одной «горячей линии» в другую переходят вопросы от жителей ул. Южная, 6, 9 и т.д., чьи дома получают холодную воду через оборудование, установленное на котельной Термотрон.
Люди ждали окончания летнего сезона с надеждой, что водоснабжение у них восстановится, но увы. Вода идёт по непонятному графику.
Руководитель Водоканала взял вопрос в работу.
Владельцы участков в ДНТ «Вагоноремонтник» пожаловались, что остались без воды.
Оказывается, данное ДНТ отключено за долг в размере 1,5 млн руб. Водоснабжение будет восстановлено после погашения задолженности. Парадокс в том, что, по словам Дмитрия Викторовича, отключили ресурс еще четыре месяца назад, но ни одного обращения от людей до сегодняшнего дня не было. Собственникам участков порекомендовали подойти в абонентский отдел, где они смогут получить подробную информацию.
Надежда на дождь
Жители пр. Ленина, 41, хотят разобраться, что же с водой: вчера она была весь день, а сегодня до 5-го этажа не дошла.
Водоканал пояснил, что, пока Неберджай не набрал необходимое количество воды, ресурс ТГВ приходится перераспределять на всех абонентов.
— Водохранилище наполняется. Мы повлиять на это не можем. Все зависит от осадков. Мониторим ситуацию постоянно. По последним данным, вода в Неберджае достигла отметки в 170,8 см. Необходимо, чтобы уровень поднялся до 173, — пояснил Дмитрий Волга.
Как видите, вопросы на «горячей линии» звучали самые разные. Стоит ли звонить? Каждый решает сам, но, например, вопрос жителя ул. Цедрика, 20, решился раньше, чем завершился прием звонков. Мужчина жаловался на слабый напор, непонятный график. Не знаем, что там в телефонном режиме смогло «наколдовать» руководство Водоканала, но вода у человека в кране появилась и потекла хорошим напором. Это ли не чудо?