Это значит, что его будут поднимать со дна. На борту сухогруза было 7,5 т дизельного топлива, а также более 3 000 т карбоната кальция. По заключению природоохранного ведомства, судно создает угрозу загрязнения Черного моря.
Кораблекрушение произошло 21 февраля 2023 года. Первые спасатели были на месте крушения судна уже через 18 минут. Спасательная операция на воде длилась около двух часов. Часть судов, участвовавших в ней, прибыла на новороссийский морвокзал, откуда пострадавших моряков увезли в горбольницу.
Позже МЧС подтвердило информацию о том, что один из 11 членов экипажа сухогруза, 23-летний второй помощник капитана, скончался, еще один в тяжелом состоянии. А части судна ушли под воду. На борту были астраханцы, жители Таганрога и Новороссийска.
Как прокомментировал специалист, сухогруз, плавающий под флагом Коморских островов, был «возрастной» – 42 года, по судоходным меркам – это большой срок. Шторма с южным направлением ветра в Черном море традиционно дают большую волну, которая способна разломить судно пополам. Что и случилось с судном «Seamark». В последнее время, после введения экономических санкций против России, в Новороссийск устремились возрастные суда.
Судя по документу РосМорРечфлота, поднимать затонувшее судно, будут в 2027 году.