Жизнь как на трассе

Поток транспорта движется мимо них всего лишь в 4 метрах (!) от стены жилого дома. Обсыпавшаяся штукатурка и облезлые потолки, беспрестанный жуткий вой тормозов, загазованность, невозможность спокойно спать ночью – все это будни людей, живущих в уютном с виду дворике домов номер 2 и 4 по ул. Михайлова. А недавно измаявшихся жильцов потрясла еще одна новость: рядом с их домами начали строить автотерминал для отстоя транспорта. Об этом свидетельствует размещенный на заборе бывшей стульной фабрики новенький паспорт объекта.

Возмущенный этой ситуацией житель дома номер 2 по ул. Михайлова Сергей Шинкаренко пригласил корреспондента на место конфликта.

По дороге наш комментатор рассказал свою историю. В отличие от многих своих соседей, живущих здесь давно, Сергей с семьей переехал в Новороссийск 4 года назад из-за здоровья младшего сына, ставшего инвалидом-сердечником по вине уральских врачей. Семья Шинкаренко решила обосноваться в нашем городе-герое, чтобы ездить на приемы и консультации в краевой центр. В Оренбурге такого специализированного медицинского учреждения нет. Новоселы, конечно, не ожидали, что с переездом сюда покой им будет только сниться.

Как водитель-профессионал, Сергей Шинкаренко сразу заинтересовался дорожным знаком «Главная дорога», который стоит на улице, не являющейся дорогой общего пользования. Но именно сюда, в этот проезд, который ранее был пожарным, едут большегрузы сплошным потоком по направлению к комбинату хлебопродуктов.

– Я изучил ситуацию вдоль и поперек, – рассказывает Сергей Васильевич. – Знак «Главная дорога», на мой взгляд, поставлен незаконно, потому что наша улица не имеет пешеходных тротуаров, здесь нет перекрестка, поворачивая с которого необходимо понимать, какая дорога главная, а какая – второстепенная. Дороги общего пользования – это как раз таки улицы Васенко и Жуковского, где на территорию комбината есть два заезда. Почему же большегрузы ныряют к нам, в этот технологический, по сути, проезд?

В это время мы как раз подъезжаем к этому проезду.

Худшее – впереди

Проезжаем еще несколько метров и упираемся в забор бывшей «стульной»  фабрики. Да, действительно, паспорт объекта гласит о строительстве здесь автотерминала.

Вы представляете, здесь начнут отстаиваться большегрузы, а ехать сюда они будут мимо наших домов? Это значит, что транспортная нагрузка на нашу улицу увеличится раз в 10! Тут и без того устроили людям кошмар: 24 на семь прямым потоком идет движение, на улице Элеваторной, а за поворотом, – детский садик. Детишки каждый день вместе с родителями маневрируют, чтобы под «КамАЗ»  не попасть.

Сергей Шинкаренко ходил на приемы к городским руководителям, у него накопилась уже целая папка активной переписки с чиновниками различных уровней.

Мы просили руководство комбината хлебопродуктов  перенести въезд, а если уж не получается, то хотя бы ограничить движение машин в праздничные и выходные дни, не ездить ночью. Эти тонары буксуют, газуют, дымят, коптят. Нарушены все санитарные нормы. Мы будем жаловаться. Но главное – чтобы нас услышали.

Пока что не слышат

Жители двух домов собрались во дворе, чтобы поделиться с корреспондентом своими проблемами.

– Стройка терминала началась недавно, а мы уже вкусили ее прелести, – говорит мама двоих детей Юлия. – Работники, которые разбирают бывшую мебельную фабрику, паркуют в нашем дворе свои машины. «КамАзы», что вывозят хлам и расчищают площадку, – потенциально опасны. Недавно на дорогу вывалился огромный кусок пластика, хорошо, никого из прохожих не прибило. Пыль летит, строительный мусор, все сюда, к нам.

Юлия вынуждена водить и забирать из школы не только младшего ребенка-первоклассника, но и старшего, который ходит в шестой класс. Это еще один повод для беспокойства.

– Машины на скорости сворачивают к нам с улицы Элеваторной, на пешеходов никто не смотрит. Это реально страшно. А если вдруг водитель плутает и не может найти нужный заезд, он по ошибке заезжает в наш двор, а потом прицеп с зерном переворачивается.

Ирина Анатольевна живет на той самой злополучной половине дома, которая ближе всех к большегрузному движению. Три окна выходят во двор, а три – на забор технологического проезда.

Окна открыть невозможно, шум, гул стоит беспрерывный, – жалуется женщина. – Моя мама – инвалид, бывший малолетний узник фашистских концлагерей, в таких жутких условиях доживала свой век.

Прокуратура поможет?

Вот выдержка из обращения Сергея Шинкаренко в прокуратуру города, где он просит:

1. Дать разъяснение по поводу земельного участка между домами по ул. В. Михайлова, дом 2, и В. Михалова, дом 4, о правовом статусе данного земельного участка, его назначении и юридической принадлежности.

 2. В районе дома номер 95 по ул. Элеваторной установлен дорожный знак «Главная дорога». 

Возле данного знака имеется табличка с изображением дорожного разветвления, где указано, куда поворачивает приоритетная дорога (в нашем случае, двигаясь по ул. Элеваторной в сторону ул. Терской НАЛЕВО – к ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов»). На основании каких норм и правил установлен данный дорожный знак, если это место не обозначено как дорога общего пользования?

3. Запретить проезд, стоянку, движение на данном земельном участке… грузового автотранспорта и установить запрещающие знаки. Ограничить движение грузового автотранспорта по ул. Элеваторной – от переулка Казанского до ул. Терской, так как автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешенного использования, подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

4. Обязать ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов»  пользоваться дорогами общего пользования, обозначенными на генеральном плане города Новороссийска.

Что сказал Яменсков

Корреспондент «НР»  обратилась к заместителю главы города Александру Яменскову за комментарием по поводу этой ситуации.

– Жители были у меня на приеме, – сообщил Александр Иванович. – В ситуации надо разбираться, изучать ее, что я и мои специалисты намерены сделать. Необходимо изучить вопрос со всех сторон, в том числе встретиться с руководством комбината хлебопродуктов, и уже тогда дать обстоятельный ответ.

«НР»  будет следить за развитием ситуации.