Это завораживающее и загадочное зрелище надо один раз увидеть. Зритель с первых минут погружается в фантастическую морскую пучину, полную морских духов, звуков, тумана.

Новороссийцам повезло увидеть его благодаря фестивалю «Театральная гавань».

Сюжет, который «держит» в напряжении весь спектакль, потрясающая пластика актеров, смелые инженерные решения сценографа, этническая музыка, которая очень гармонично вплетена в повествование, костюмы и декорации, — все это работает на главную идею постановки.

Этот спектакль хочется «разбирать», как конструктор, как головоломку, уточняя, как же он сделан, разгадывая его.

«Боевое крещение» мальчика Кириска, будущего охотника обернулось катастрофой, настигшей рыбаков в бушующем море. Весь трагизм ситуации удалось передать актерам.

— Я в четвертый раз смотрю этот спектакль и в четвертый раз все 55 минут не дышу! – поделилась программный куратор фестиваля – эксперт по коммуникациям в сфере культуры, продюсер Юлия Юдина. — Есть такой миф, что первый театр в жизни ребенка – кукольный, и что это как бы несерьезно. Предубеждение, с которым, увы, сталкиваются кукольники всего мира. И вот сегодня мы с вами видим и понимаем, что это серьезное искусство. И этот художественный язык дает нам возможность донести такие понятия, которые не всегда обычным языком объяснишь: это вера, любовь, самопожертвование, это понятие малой Родины. Вот сейчас говорю и мурашки бегут по коже, — призналась Юлия Тимуровна.

Она отметила также титанический труд как актеров, так и монтажеров сцены: все они зашли на площадку за сутки до самого представления.

Спектакль высоко оценили не только в Новороссийске. Сам театр удостоен десятков наград. А в 2021 году за спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» коллектив получил премию «Золотая маска» в номинации «Куклы / Работа художника».

Фоторепортаж Виктории Морозовой. Фотоклуб «Эхо».