В воскресенье состоялось открытие выставки работ кубанских фотохудожников. Место — галерея «Шато Пино».
Председатель регионального отделения Союза фотохудожников России Дмитрий Сеник, он же – организатор выставки – разъяснил, почему она так называется «Берег откровений».
Все посетители (а вход бесплатный) могут поразмышлять над метафорическим значением слова «берег» — это место, куда стекаются наши воспоминания, мысли, мечты…
— На открытии я был рад увидеть знакомые лица, а также пообщаться с новыми зрителями, — признался Дмитрий Сеник. — На выставке представлены работы девяти авторов, все они — члены Союза фотохудожников России. Работы отбирались тщательно. На выставке представлены фотографии самые разные по технике: пленочные, цифровые, цветные.
Дмитрий Сеник в Новороссийском историческом музее –заповеднике уже проводил две персональные выставки, помимо этого – было несколько выставок кубанских фотохудожников.
— Дмитрий, чем вас и ваших соратников по творчеству привлекает Новороссийск?
— У вас хороший город, красивые места. Приятно сотрудничество с новороссийским музеем. Организуя выставки в Краснодаре, мы решили показывать наиболее сильные работы в других городах побережья. А сейчас уже начали отправлять выставки в другие регионы, чтобы наладить творческий обмен. Такое сотрудничество у нас со Ставрополем, Чебоксарами, Смоленском, Подмосковьем. Недавно была выставка «Родные места», в ней приняли участие 98 авторов из пятидесяти городов. Сейчас планируем выставку в Геленджике.
— Как проходит отбор фотографий?
— Перед большими выставками мы заранее за несколько месяцев объявляем большие конкурсы и из множества работ отбираем самые-самые.
Один из авторов, Михаил Золотухин, представляющий Краснодарское отделение Союза фотохудожников России — один из немногих фотографов, снимающих на старую добрую пленку.
Его профиль — жанровая фотография и городской пейзаж.
— Когда не стало моего отца, я нашёл среди его вещей фотоувеличитель и фотоаппарат, — вспоминает Михаил. — На тот момент я уже немного занимался цифровой фотографией, но меня буквально вот зацепила технология съемки на пленку. Стал интересен «волшебный» процесс проявки.
Очень много фото сделал в Сочи, где я не просто снимал, а как бы пропускал этот город через себя, становился его частью. При этом получилось много документальных снимков, потому что многих зданий или мест, которые я снимал, уже не существует. Они попали под новую застройку или какие-то там городские переделки. А на снимках остались.
Чтобы оценить работы художников, проникнуться атмосферой тех мест, которые их вдохновили, надо видеть их работы.
Информационный обзор редакции.