Сотрудники финансового учреждения обратили внимание, что она вела себя, мягко говоря, странно.
Клиентка отказывалась отвечать на вопросы специалистов, постоянно с кем-то говорила по телефону, казалось, что она дезориентирована. Сотрудник банка сразу понял, что она находится под посторонним воздействием. Он связался в полицией. Представитель специализированного подразделения по раскрытию и расследованию IT-преступлений прибыл незамедлительно.
Выяснилось, что посетительницу несколько дней обрабатывали различные «специалисты». Ей рассказывали о взломанной учетной записи, утечке персональных данных, списании денег. Ну и, конечно же, сообщили, как «сохранить» свои средства. Женщина плохо оценивала то, что с нею происходит. Она уже по рекомендации «специалистов» перевела на какие-то счета 600 тыс. рублей из собственных накоплений.
К счастью, после беседы с полицейским и сотрудником банка она отказалась от намерения взять крупный кредит, который тоже собиралась перевести на чужие счета. Попросила перевыпустить банковские карты, реквизиты которых могли быть использованы мошенниками для совершения преступлений в дальнейшем.
Сотрудники портала «Госуслуг» никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Такое же правило существует в банковской сфере, напомнили в пресс-службе УВД Новороссийска.