У каждой машины своя судьба
Репортерская бригада «Новороссийского рабочего» вновь отправилась на базу Фонда Архангел «Легион» прежде всего потому, что он помогает бойцам 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии.
Нас не было здесь три месяца, замечаем, как изменилась производственная база. Во-первых, стало в разы больше колесной техники, которую слесари переделывают, модернизируют для СВО. Геннадий представляет нам автомобили, у каждого своя история. Вот эта «буханка» переделывается для военных медиков, этот «УАЗик» поедет в минометную батарею. УАЗ-469 «тюнингуют» для оператора БПЛА. Этот пикап – для снайперов. Еще одна «буханка» – для эвакуационной группы. А вот эта вернулась с фронта, она спасла жизни мальчишек из 65-го батальона. И так далее.
Кстати, багги, собранные «архангелами», о которых «НР» писал в прошлом репортаже, переброшены как раз на Курское направление.
Третий год подряд наблюдается колоссальный спрос на автомехаников и автослесарей. С техникой много работы, и она там, за «ленточкой», нужна в большом количестве. Геннадий Архангельский делится статистикой – с начала спецоперации «архангелы» отправили на СВО около сотни единиц техники.
– Слесарей вечно не хватает. Приходится их искать через Интернет, – делится с нами кадровой проблемой собеседник.
Сгодится и «повоевавший» винтик
Главная новость: Фонд Архангел «Легион» начал собирать БПЛА.
– Сначала мы стали собирать аккумуляторы для беспилотников. Это сейчас очень востребовано, так как батарейки выходят из строя, горят и взрываются, – рассказывает Геннадий Архангельский. – Затем мы собирали пропеллеры для «птичек».
Сейчас это полноценное производство наземных дронов, которые требуются на СВО для доставки на «передок» продуктов, питьевой воды, применяются в разведке и разминировании.
Интересуюсь: насколько это все сложно, неужели вот так, с нуля, можно начать производство? Архангельский говорит, что все не так сложно, как кажется. Все же двадцатилетний срок его работы в менеджменте (он трудился в строительной сфере, – прим. ред.) сказывается.
Запчасти для этого производства собирают в том числе на передовой. Пригождается каждый упавший дрон, чьи детали можно еще реанимировать. Вторую жизнь получают все выжившие в бою комплектующие. Остальные докупаются, доставляются из филиалов Фонда Архангел «Легион», а такие есть сейчас во многих городах нашей страны. Сильно много об этом производстве не расскажешь, все же приходится соблюдать режим секретности. Но меня в этой ситуации больше интересуют люди, которые стоят за каждым производством. Откуда берутся эти самые Кулибины?
– Наши Кулибины со всей страны, – говорит Геннадий. – Благодаря эфирам в программе «Соловьев live», где я часто выступаю экспертом по СВО, я вышел на инженеров Новосибирска, Магнитогорска, Омска, Владивостока, Санкт-Петербурга, Москвы, Грозного. Они помогают нам чертежами и сами изготавливают продукцию для спецоперации. Причем я хочу на этом заострить внимание: изготавливают и передают бесплатно нашим бойцам! Я против того, чтобы продавать. Если за деньги, то это уже не волонтерство, это – бизнес, а вы – коммерсанты. К примеру, Кулибин из Новосибирска с позывным «Художник» создал для нас чертеж пулеметной стойки, которые мы сейчас изготавливаем.
Русло разговора переходит на Курск.
– Сейчас большинство волонтерских объединений, помогающих спецоперации, перешли на помощь Курску. Но мы не должны забывать о прежних направлениях, – говорит Геннадий, показывая, что именно требуется на передовой – медицинские аптечки, тактические рюкзаки, которые комплектует Фонд Архангел «Легион» скоро как год.
В цеху, где собираются аптечки и тактические рюкзаки, знакомимся с 23-летним Иваном из Брянска. Ваня рассказывает, что его отец Олег ушел на СВО всего-то два месяца назад. Батя как раз выполняет задачи на Курском направлении.
– Я наткнулся в Интернете на телеграм-канал Фонда Архангел «Легион», посмотрел их видеоотчеты с фронта, меня зацепило, я подписался на канал, – рассказывает мне Иван, по профессии электромонтер. – Мне импонирует искреннее желание Геннадия помогать передовой.
Ну, а потом Иван приехал волонтерить в Новороссийск, в фонд. Сейчас помогает на производстве и подумывает поехать на передовую к отцу.
Спрашиваю: знает ли об этом почти решении отец?
– Он сказал, что я вполне взрослый, чтобы принимать такие решения. В принципе, одобрил мой выбор, – говорит мне Ваня.
Иногда стоит быть потише
Мы бы и дальше бродили по цехам этого производства, да только Геннадий делает мне замечание, предлагая озвучивать на страницах газеты не все.
– Некоторые СМИ и волонтерские организации, ведущие свои каналы, публикуют информацию, которая не должна достичь ушей противников. Утечка данных чаще всего идет от блогеров и тележурналистов. Я и сам просматриваю блогерские каналы ВСУ и нахожу там много интересного. Прошу быть внимательней и соблюдать конфиденциальность, – завершил нашу экскурсию Геннадий Архангельский.
Мы пожелали волонтеру удачи и передали привет нашим десантникам. Пачка «Новороссийского рабочего» с этой публикацией тоже будет отправлена с Архангельским нашим землякам на СВО.
Если вы с утра сосредоточитесь на полезных делах, то результат вас порадует.
Свекла в осенне-зимний период становится особенно популярной – с ней готовят самые разные салаты. Есть…
Медики говорят: очень даже можно. И даже сказать, насколько давно она это делает! Надо просто…
Почему учителя Новороссийска не умеют грамотно писать? Как с этим бороться? Такую проблему попросила осветить…
Сегодня в Новороссийске произошло жесткое ДТП.
В 2025 году в Новороссийске запланировано благоустройство двух воинских захоронений, сообщил в соцсетях и.о. заместителя…