Новороссийские байкеры решили поделиться мастерством

Известный мотопутешественник, член Русского географического общества Сергей Гвардин, инструкторы высокого класса Андрей Стародубцев и Александр Кучушев взяли за правило хотя бы раз в месяц собирать всех желающих на площадке в Алексино для проведения открытых уроков езды на мотоциклах.

Корреспондент «НР» побывала на одном из таких занятий. Рассчитывала увидеть здесь в основном подростков, которые хотели бы прокатиться с ветерком на крутом байке, и очень удивилась, заметив на открытом уроке в «очереди прокатиться» взрослых людей.

С одним из них мы разговорились.

Алексей Швед признался, что не так давно воплотил в жизнь мечту своего детства:

– Подарил сам себе на 50-летие байк. И хотя я раньше гонял на мотоциклах, и даже категория «А» в правах у меня есть, понял, что надо отточить свои навыки.

О том, что тренироваться и оттачивать навыки езды на мотоцикле надо постоянно, очень убедительно рассказывает Андрей Стародубцев. Старший помощник капитана по профессии, на мастер-классах он занимается любимым делом, которое приносит радость.

 – Помогаю ребятам осваивать безопасную езду на мотоцикле. Сам я уже 32 года за рулем, с восьми лет катаюсь. Понимание того, что мотоциклистам надо серьезно оттачивать навыки вождения, пришло ко мне в 2018 году – после ДТП. Тогда, залечив переломы пяти ребер и пальца, я поехал повышать свое мотомастерство. Запрос к ребятам был такой: научите резко тормозить в повороте! Но в процессе обучения выяснилось, что 27 лет я, оказывается, неправильно сидел на байке, неправильно смотрел и неверно управлял рычагами. После курса, где, считай, все осваивал заново, мои учителя предложили мне самому стать инструктором. Вот до сих пор учу в свободное от основной работы время всех желающих.

– Расскажите подробнее об аварии, в которую вы попали. Кто был в ней виноват?

– Был целый комплекс нарушений с моей стороны. А ситуация не столь уж и редкая: вышел из поворота, а дорога перегорожена автомобилем. Я не справился с управлением и въехал в авто, припаркованное у обочины, – вспоминает Андрей. – Сейчас пришедшим на тренировки людям пытаюсь объяснить, что навык грамотного торможения – один из основных в нашей науке. Вообще, я считаю, что в 95 процентах аварий виноват сам мотоциклист, потому что недоглядел и не оценил ситуацию. К тому же мы – самая незащищенная часть транспортного потока. В автомобиле водитель рассчитывает на подушки безопасности, корпус самого авто, а у нас… Шлем пластиковый, защитная экипировка – хорошая страховка, но не настолько крепкая, как железо.

– Какие основные ошибки, на ваш взгляд, совершают новички-мотоциклисты?

– Это так называемый «синдром Валентино Росси». Человек купил мотоцикл, сдал на права, ездит, ангел-хранитель оберегает его первое время. Потом мотоциклист ощущает уверенность, начинает смотреть ролики блогеров в Сети, такие, где со скоростью 200 км в час парни мчатся между рядами авто. Они думают: дай-ка попробую! А потом – аварии, увечья, смерть. Мы на занятиях втолковываем каждый раз, что не надо ездить быстро, надо – безопасно!

Еще один учитель на мастер-классе – Александр Кучушев. Он начинал свой путь мототренера в Краснодаре, инструктором в Центре высшего водительского мастерства. Обучал навыкам езды на авто и мотосотрудников роты сопровождения ДПС.

Его тоже прошу рассказать о тех граблях, на которые чаще всего наступают, а точнее, наезжают новички.

– Основная проблема новичков. Для многих становится откровением, что прежде всего мотоциклом управляют глазами. Все повороты-развороты, маневры – сначала просматриваешь визуально. Еще я учу правильно   прогнозировать дорожную обстановку, грамотно взаимодействовать с участниками дорожного движения.  Сам придерживаюсь такой политики: независимо от поведения других водителей, мотоциклист сам должен все делать правильно, без поправки на обстоятельства. Так можно в 95 из 100 случаев избежать ДТП. 

После столь пламенной речи мне уже в целом понятно, что пытаются донести до мотоциклистов инструкторы.  А вот какие цели преследуют сами мотоциклисты? Спрашиваю у них.

 – Я за рулем мотоцикла пять лет. Хочу на учебной площадке отработать навыки, которые пригодятся мне при движении в городе, отточить моторику и закалить мышечную память, – делится планами Александр. 

– Главная ошибка байкера – после получения прав уверовать в то, что ты теперь профи и можешь смело ездить по городу. Нет! Надо обкатывать дополнительно все ситуации, учиться в экстремальных обстоятельствах находить правильное решение, – говорит блогерша Александра Абрамова, гостья из Санкт-Петербурга. Ее мечта – купить фирменный байк, но сначала – научиться безопасно управлять мотоциклом.

– Меня научили держать баланс, это важно. А еще перекидывать ногу через бак, чего я раньше очень боялась, – похвасталась другая участница, Евгения.

Собравшимся предложили контрольные задания на развороты, повороты, быстроту реакции. Некоторые были в шоке оттого, что даже неправильно садились на байк.

Корреспондент «НР» тоже решила попробовать. Нет, не ездить, а хотя бы правильно научиться усаживаться на железного коня.

– Сначала зажмите рукой вот этот рычажок, – терпеливо подсказал инструктор. «А зачем? – думаю. – Я же ехать не собираюсь». Оказывается, рычажок надо зажать как раз для того, чтобы байк не поехал. Когда понимаю, что впереди стоит чья-то машина, меня прошибает холодный пот, и я до боли в ладони вжимаю рычаг в руль. Представляю, что вот мне предстоит поехать на этом мотоцикле, и понимаю, что самое страшное – затормозить и не завалить байк на бок. Нет, все-таки сесть на мотоцикл и поехать не так просто, как кажется. Положение рук, ног, перенос веса тела, взгляд – все очень важно в этой науке.

– Проводя такие занятия, мы вносим свой вклад в снижение аварийности на дорогах. Подробно разбираем ошибки даже тех, кто уже 10, а то и больше лет за рулем мото. И люди удивляются, что, оказывается, им еще есть чему поучиться, – обозначил цели мастер-классов Сергей Гвардин.

Следующая открытая мототренировка на площадке Алексино пройдет в начале августа. Следите за объявлениями на странице мотошколы в ВК: vk.com/gt_school

фото Анатолия Позднякова
фото Анатолия Позднякова
фото Анатолия Позднякова
фото Анатолия Позднякова
фото Анатолия Позднякова
фото Анатолия Позднякова
фото Анатолия Позднякова
фото Анатолия Позднякова
фото Анатолия Позднякова
фото Анатолия Позднякова
Виктория Николаенко

Недавние материалы

«Депрессия воды» в Новороссийске. Альтернатива есть? Часть 2

Вода – базовая потребность человека. Люди всегда селились там, где живительная влага была в достатке.…

45 минут назад

Многодетная мама из Новороссийска Кристина Кривенко :» Я очень люблю большие машины ! Вот свой джип я пожертвовала на СВО»

С многодетной мамой из Мысхако Кристиной Кривенко мы накануне Дня матери встретились в сельской администрации,…

3 часа назад

В Девах проснется творческое начало, а Весов ждут перспективные знакомства: гороскоп на воскресенье для знаков зодиака

Если вы с утра сосредоточитесь на полезных делах, то результат вас порадует.

15 часов назад

Салат со свеклой и грушей – и вкус, и польза

Свекла в осенне-зимний период становится особенно популярной – с ней готовят самые разные салаты. Есть…

16 часов назад

Как по лицу женщины определить, курит она или нет

Медики говорят: очень даже можно. И даже сказать, насколько давно она это делает! Надо просто…

17 часов назад