Большегрузы и их езда в жару по нашим дорогам – тема, которая возникает каждое лето.
— Александр Иванович, а вот сейчас всё-таки у нас такая температура, что, наверное, ни одного большегруза в городе быть не должно, чтобы не испортить дороги. А по факту они есть.
— В постановлении об ограничении большегрузов в жару все прописано. Нельзя ездить, когда идет большой перевес или груз негабаритный. Например, если на большегруз поставить целиком комбайн или трактор. Машины с сыпучими грузами не попадают под это постановление. Тем более, что у нас все машины проходят через весовой контроль.
— А личный транспорт горожан. Его больше стало?
— Да, автомобили стали доступны для покупки в кредит. Из-за этого число личного транспорта резко пошло вверх. В 2014 году, например, у нас было 115 тысяч автомобилей, на данный момент — где-то 200 тысяч. А если учесть низкую культуру вождения, невнимательность водителей, а иногда и просто хамство, все это очень осложняет ситуацию на дорогах.
— А количество электротранспорта?
— Тоже растет. Электромобилей сейчас более трехсот, а начиналось все где-то с 70 единиц.
— Сейчас в городе добавился ещё один вид движения – электросамокаты. Каждый день, судя по соцсетям, с ними происходят какие-то сложности.
— Сейчас мы продумываем вопрос об ограничениях движения на набережной СИМов. Запрещать довольно сложно. К сожалению, закон позволяет ставить электросамокаты где угодно: на муниципальной земле, в местах общего пользования.
Анализ этого движения показал, что больше всего люди берут самокаты именно для катания, а не для того, чтобы добираться с работы и на работу.