У Abrau Light Resort & SPA, четырехзвездочного отеля на берегу озера Абрау, лето-2024 – первый полноценный рабочий высокий сезон. Открывшись в августе прошлого года, отель уже на майские праздники имел загрузку под 90 процентов. Дальше – по нарастающей. Сегодня, поделился генеральный менеджер отеля Игорь Кислов, раскуплены практически все номера до конца августа. Начинают проявлять интерес и корпоративные клиенты, которые выбирают, в основном, комфортное межсезонье.
Отель сразу сделал ставку на эффективность работы всех служб. Численность персонала летом доходит до 80 человек (это без учета ресторанной группы). В низкий сезон коллектив сохраняется практически в неизменном количестве – лучше людей сохранить в период снижающейся нагрузки, чем в высокий сезон набирать штат заново.
– Мало привлечь, важно удержать, – делится Игорь Вячеславович. – Соблазнов для работников сферы гостеприимства сейчас много. Деньги некоторые работодатели обещают немалые, но, очень часто, это серые зарплаты. У нас многие работают с самого открытия, те, кто работал в прошлом году по официальному договору, вернулись к нам и в этом году. Это люди, которых мы искали, выбирали, – они принимают наши стандарты, у большинства – врожденное чувство гостеприимства. Мы стараемся делать все так, чтобы персоналу было комфортно: у нас есть вахта, не только по городу, но и в ближайшие станицы, зарплата индексируется, для иногородних предоставляется общежитие, для сотрудников работает собственная столовая и выделенный повар. Ведь довольные сотрудники – это, в конечном итоге, довольные гости. Которые вернутся к нам еще не один раз и всем своим знакомым посоветуют.
Решение внедрять в отеле бережливые технологии руководство ГК «Абрау-Дюрсо» приняло сразу после открытия. В феврале 2024-го началась работа непосредственно в коллективе. Для эксперимента по оптимизации процессов была выбрана хозслужба, в которую, в основном, входят горничные.
Специалисты «Регионального центра компетенций», члены созданной рабочей группы, в которую вошли и сами горничные, с секундомером в руках порой работали над непростой задачей – как еще быстрее, но при этом не теряя качества, обслуживать гостей, которых с каждым днем все больше и больше.
– Каждый день у нас 40 и более номеров перезаезда, которые нужно подготовить к 15 часам, – делится подробностями Игорь Кислов. – Как сделать, чтобы перемещения от номера к номеру, уборка номеров была проще и быстрее?
Приведу простой пример экономии времени и сил – раньше расходные материалы (зубные щетки, наборы для ванной и т.д.) на складе лежали в картонных коробках. Чтобы пополнить запасы, работник должен был раскрыть и заглянуть в каждую. Пришла идея – заменить коробки прозрачными боксами, чтобы сразу видеть, где, что и насколько нужно пополнить. Идея была реализована.
Другой пример. Горничные работают на закрепленном этаже, но иногда выходят на смену на другие участки. На своем этаже ей привычно все – наполнение тележки, расположение предметов в складском помещении. На другом этаже все может быть по-другому, на то, чтобы сориентироваться, нужно дополнительное время, которое очень дорого. Секунды? Да. Но из них складываются минуты, которых порой и не хватает. Принято решение – унифицировать расположение и наполнение помещений и тележек во всем отеле.
Сами горничные оказались захвачены этим процессом, они ведь видят его изнутри, предлагали свои решения по последовательности действий при уборке номеров.
Кстати, научиться работать по-новому скоро смогут не только работники Abrau Light Resort & SPA. В отеле планируется открытие первого в России корпоративного центра опережающей подготовки. Стандарт будет разработан для профессии горничной.
Вам будет непросто найти золотую середину во всем.
Уже от одного названия этого блюда потекли слюнки? Давайте приготовим!
18 сентября исполняется 10 лет со дня смерти Тамары Белькинд, супруги известного новороссийского педагога Григория…
В день освобождения Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков уже обсуждались планы по восстановлению города.
Новороссийские общественники из группы «Субтропический Новороссийск» подвели итоги первого сезона своего проекта.
Мифов, по крайней мере, три. Во всяком случае именно столько их насчитали в редакции журнала…