История вопроса

Напомним, что до появления первой диагональной «зебры» дискуссию о ней начал новороссийский общественник Андрей Леонов.

– В свое время на совместной встрече по безопасности дорожного движения с активистами города были озвучены и предварительно одобрены предложения по обустройству диагональных пешеходных переходов на таких перекрестках, как ул. Советов – ул. Революции 1905 года; ул. Советов –  ул. Цедрика; пр. Ленина – ул. Снайпера Рубахо.

Ведущая рубрики «Встречная полоса» также неоднократно обращалась к специалистам с вопросом по поводу «диагональников».

Тогда же выяснилось, что помимо установки пешеходных секций нужно принимать и другие, новые, меры по организации дорожного движения. А именно: переставить знаки (они в этом случае ставятся на внешней границе перекрестка), установить дополнительные пешеходные светофоры. И все это было выполнено на пр. Ленина, где новый пешеходный переход появился в конце апреля нынешнего года.

Что получилось

И ВОТ мы на перекрестке. Начали переходить проспект Ленина со стороны ул. Снайпера Рубахо. Надо сказать, было не очень привычно выходить в самый центр дороги. Ведь раньше одновременно с пешеходами на «зебру» выезжали и машины, которые поворачивали с ул. Снайпера Рубахо. Да, водители старались пропускать пешеходов. Но далеко не всегда.

Сейчас потоки пешеходов и транспорта строго разграничили. Пока шли люди, машины на перекресток не выезжали.

Мы поинтересовались мнением тех, кто переходил здесь дорогу. Одна из пешеходов – Наталья Каспарова – уже не первый раз пользовалась этой «зеброй».

 – Что сказать? Очень удобно! И гораздо быстрее, чем сначала перейти на одну сторону, а потом еще ждать, когда зеленый снова загорится.

Пенсионерка Валентина Михайловна очень бодро и уверенно переходила проспект.

 – Я спешу за внуком в школу, – пояснила она. – Для нас эта «зебра» очень удобная. А внуку я на этом примере объясняю основы геометрии, – поделилась пенсионерка.

 – Быстрее переходить, да, но иногда подростки на самокатах пытаются гнать по этому пешеходному переходу и чуть не сносят всех, кто тут идет. Хотя по правилам они должны спешиваться, – возмутился еще один наш попутчик.

Среди тех, чье мнение по поводу этой дорожной новинки удалось спросить, недовольных пешеходов не было. Люди говорили об удобстве и экономии времени.

Я попыталась представить ситуацию с точки зрения водителя. Светофор со стороны ул. Снайпера Рубахо всегда был очень длинный, чтобы дождаться зеленого сигнала, требовалось больше минуты. Сейчас этот период еще продлили, добавив водителям несколько секунд ожидания. С одной стороны, ждать дольше, с другой – нет пересечения с пешеходным потоком.

Мнение специалистов

Начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения госавтоинспекции города Наталья Мельникова считает, что пешеходный переход, какой бы конфигурации он ни был, обязан быть безопасным.

На новой диагональной «зебре», к счастью, не было зафиксировано ДТП с пострадавшими пешеходами. Это главное.

Однако главный специалист управления по развитию и реконструкции дорог Игорь Коваленко считает, что делать какие-либо выводы по поводу нового пешеходного перехода рановато.

 – Посмотрим, как долго будет держаться разметка, интенсивность трафика машин и пешеходов здесь большая, – сказал Игорь Ильич.

Он подтвердил, что, планируя эту «зебру», режим работы светофора изменили, добавив пешеходам больше времени на переход улицы. Все-таки путь у них получился длиннее.

 – Насколько сложнее оборудовать такую «зебру» по сравнению с обычной? – поинтересовалась корреспондент «НР».

 – Мы руководствовались ГОСТом. Самое непростое действие – рассчитать и изменить режим работы светофоров, добавить пешеходные секции. И, конечно, эти светофоры должны уже работать круглосуточно. О переходе на ночной режим, когда горит мигающий желтый, не может быть и речи.

 – Можно ли на таких перекрестках переходить улицу по периметру, как раньше?

 – Конечно можно, у каждого же свой маршрут.

– Какие еще перекрестки планируется оборудовать диагональными «зебрами»?

 – Жители просят сделать такой переход на перекрестке ул. Советов и Революции 1905 года. Это напротив планетария. Но пока у нас нет конкретных задач по этому поводу.

– Какие городские светофоры в ближайшее время ждет реконструкция?

 – Вызывной светофор планируется поставить на Мысхакском шоссе, в районе дома №8. Это поворот, который сразу же следует за горбольницей.

Еще намечена реконструкция светофорного объекта на перекрестке ул. Волгоградской и пр. Дзержинского. Изменений в организации движения не будет, просто устаревшее оборудование заменят на новое.

Сами себе режиссеры

На многих городских перекрестках люди нередко переходят дорогу наискосок. Например, на пересечении улиц Революции 1905 года и Энгельса такую картину можно наблюдать ежедневно. Получается быстрее, чем каждый раз ждать зеленого сигнала светофора. Сюда диагональный пешеходный переход очень просится. Все-таки лучше, когда он «узаконен».

Уважаемые читатели! А что вы думаете по поводу таких переходов? Ждем ваше мнение!