Черноморское пароходство – старейшее в России, создано еще в 19 веке. После Великой Отечественной войны произошла очередная реорганизация подобных транспортных компаний. На Черном море появилось также Азовское и Грузинское пароходства. Черноморское пароходство продолжало базироваться в Одессе. В нем тогда насчитывалась порядка 300 судов.

А в 1964 году Новороссийск стал портом приписки 115 крупнотоннажных нефтеналивных танкеров, благодаря появлению в нем новой структуры. И уже в январе с 1967 года местное Управление нефтеналивного флота было преобразовано в Новороссийское морское пароходство. Морские перевозки нефти, темных и светлых нефтепродуктов стали основным направлением НМП. В 70-е годы Новороссийское морское пароходство имело один из крупнейших танкерных флотов в мире. На его счету было порядка 70 процентов всех экспортных танкерных перевозок страны.

Кстати, в  80 — 90-е годы Новороссийское морское пароходство считалось градообразующими предприятием, имело статус городского района. Партком и комитет ВЛКСМ были аналогичны райкомам партии и райкомам комсомола в Новороссийске.

В 1992 году НМП было реорганизовано в публичное акционерное общество «Новошип».  В 2007 году президент РФ  Владимир Путин подписал указ об образовании новой компании на базе «Совкомфлота» и «Новошипа». «В настоящее время флот крупнейшей российской судоходной компании на Черном море ПАО «Новошип» состоит более чем из 60 судов дедвейтом более 3,7 млн тонн», сообщалось на сайте музея Морского флота в январе 2022 года. Тогда праздновалось 55-летие пароходства.