Правда, участок, где произошла эта встреча, когда-то считался частью памятника природы. Его, как утверждают общественники, неправомерно исключили из состава рощи, чтобы была возможность проложить трассу Цемдолина – Портовая. Разработчики дорожного проекта утверждали, что на этих 5 гектарах роща деградирует, что там уже нет никаких редких видов растений. Так за границами рощи оказалась часть теперь уже бывшей особо охраняемой территории.

Местные активисты во главе со специалистом по особо охраняемым территориям, кандидатом биологических наук Антоном Поповичем отправились на эти отторгнутые гектары, чтобы засвидетельствовать в очередной раз, что ничего там не деградирует, а наоборот тут самый разгар цветения белоцветника, который занесен в Красную книгу.

Навстречу группе исследователей попались двое мужчин, которые почему-то бросились врассыпную. Но одного из них удалось задержать, рассказала член Экологического совета при главе Новороссийска Татьяна Трибрат. У молодого человека был в руках букет белоцветника. Он пытался оправдываться, что, мол, цветы собрал жене и маме, что не знал о том, том что растения занесены в Красную книгу. Тогда непонятно, почему он пытался бежать.

Антон Попович провел с ним просветительскую беседу. Если бы его застали с этим букетом на территории ООПТ, то парню грозили бы огромные штрафы. Но все происходило на участке, выведенном из состава рощи. Хотя за повреждение редких растений в любом случае положен штраф. Штрафные санкции увеличились. Но они не работают. Что от них толку, когда в разгар браконьерского сезона никого не оштрафовали?

-Чтобы наказать браконьера, нужно было вызвать полицейского и зафиксировать этот факт, но мы шли в лес с другой целью, — пояснила Татьяна Трибрат. – Наша задача – оценить количество краснокнижных растений. Поэтому парня отпустили.

Позднее на центральном рынке Татьяна Трибрат сфотографировала цветочный ряд. Там торгуют белоцветником. Продавщицы заявляют, что не знают о том, что это редкие цветы. На вопрос, откуда они, отвечают: нам приносят. Но всем же ясно, откуда. В Цемесской роще и за ее пределами этих цветов очень много.

— Давайте не будем покупать редкие цветы! – обратилась к новороссийцам Татьяна Трибрат и другие экологические активисты.