О том, какие перспективы ждут троллейбусное движение города, рассказал журналисту начальник отдела пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения Управления транспорта и дорожного хозяйства Гамлет Арутюнян.

— В этом году парк МУП «МПТН» пополнится 15 новыми троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Эту технику мы ждем из Белоруссии. До конца апреля «Белкоммунаш» должен успеть доставить в Новороссийск 15 «Ольгердов» – так называются наши новые троллейбусы. Все они имеют очень важное преимущество – увеличенный автономный ход, то есть могут ехать и там, где нет контактной сети, а это экономит затраты на ее возведение, — пояснил Гамлет Федяевич.

— Многие читатели нашей газеты просят наладить более  интенсивное движение на Шесхарис и «прямые» маршруты, которые соединяли бы разные части города.

— В планах предприятия значится и такой — восстановить движение троллейбусов по маршруту № 9 «Шесхарис – ул. Южная». В перспективе — до 2032 года. Есть еще задумка организовать троллейбусное сообщение по ул. Мурата Ахеджака.

— Какие результаты работы школы по подготовке водителей троллейбусов? О ее возрождении много говорили…

— Эта школа на базе троллейбусного депо была восстановлена в феврале 2022 года. За прошедшие 2 года нам удалось выпустить 3 группы курсантов-водителей. Что интересно: обучиться новой и интересной профессии, приходят люди всех возрастов, как говорится, от мала до велика.

— Гамлет Федяевич, недавно была сделана новая линия троллейбуса по ул. Куникова с выделенной полосой для общественного транспорта. Есть ли вероятность появления других таких выделенных полос?

— Не просто есть. Это уже сверстанный и утвержденный план. Согласно комплексной схеме организации дорожного движения, выделенные полосы в городе будут организовывать постепенно, по мере реализации транспортной реформы.

Все ли троллейбусы можно отследить по системе «ГЛОНАСС»? Как мы поняли из звонков наших читателей, не всегда то, что на карте соответствует реальному приходу троллейбуса.

— Весь муниципальный транспорт, как троллейбусы, так и автобусы, подключен к системе мониторинга транспорта – «ГЛОНАСС». Оператором системы выступает ООО «ТехноСити». Небольшие проблемы с отображением транспорта на картах сервиса «Яндекс.Транспорт» есть, но мы их постепенно сможем разрешить.

— Какие новшества ждут наше троллейбусное управление?

-Свою модернизацию ожидает цех мойки – старые щетки будут заменены на новые, современные.

— Когда речь идет о транспортной реформе, часто звучит термин «брутто-контракты». Что он означает?

— Эта система должна нам помочь достичь устойчивости в сфере пассажирских перевозок. Иначе говоря, это модель организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а городская администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. В такой системе оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от выполнения транспортной работы. Т. е. перевозчик – городу, город – перевозчику, — разъяснил комментатор.