На разрыв

С момента выхода в «Новороссийском рабочем» публикации «Любимый» в августе 2023 года прошло больше полугода. На днях мы встретились с полюбившимися читателям героями (материал вызвал большой отклик) и узнали, что нового произошло в их жизни.

Валентина и Анатолий зашли в кафе за ручку, словно очарованные друг другом школьники. Мужчина уже более уверенно ходит, но все равно жена пока чуть впереди.

Так и ходим, – смеется Валентина. – Но сейчас уже лучше, даже люди меньше коситься стали. А раньше, конечно, забавно это выглядело со стороны. Особенно когда мы через дорогу переходили. За одну руку меня дети вперед тянут, им быстрее надо, а второй рукой мужа держу, который позади еле идет и боится упасть. Так и передвигалась на разрыв.

Правая стопа Анатолия пока не работает. Отсюда и неуверенная походка, и сутулая спина, потому как мужчина интуитивно группируется на случай внезапного падения. Врачи советуют сделать операцию по сшиванию нервных окончаний, но Анатолий надеется на самовосстановление. По его словам, каждый месяц появляются новые ощущения. Так, например, память уже полностью вернулась, а не так давно он смог два раза присесть.

Пришел с сыном с тренировки по джиу-джитсу и счастливый такой, – вспоминает Валентина. – Говорит: «Представляешь, я сам смог два раза приседания сделать! Сам!». Знаете, все, что с нами случилось, научило иначе смотреть на вещи. В ежедневной суете мы, оказывается, не ценим то, что нам дано.

Бегом к мечте

Встречу с ребятами мы долго согласовывали, а все потому, что у Анатолия слишком плотный график. Когда Валентина на работе, то на нем заботы о детях: дочку надо забрать из садика, сына встретить из школы, отвести на тренировку, помочь с уроками. Кроме того, Анатолий два раза в неделю посещает бассейн, восстанавливается у мануального терапевта, проходит реабилитацию в разных медицинских центрах.

Реабилитацию прохожу бесплатно. Хочу сказать за это большое спасибо врачам Татьяне Уваровой, Татьяне Ивановой, Антону Уварову, Юрию Баландину и Максиму Кузнецову. А еще искренние слова благодарности Ирине Александровне Лоскун, координатору государственного фонда «Защитники Отечества». Она очень помогает по всем вопросам. Я один из первых в городе, кто получил сертификат на санаторное лечение. Сумма – 100 тысяч рублей. Теперь с женой выбираем, куда на осенних каникулах поедем всей семьей. Пока в приоритете санаторий в Горячем Ключе.

23 февраля в составе городской команды ветеранов — участников СВО Анатолий принял участие в соревнованиях, организованных Всероссийским обществом инвалидов с ампутацией конечностей и иными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, «Опора» совместно с фондом «Защитники Отечества».

Выступал в двух дисциплинах: дартс и русский жим (пауэрлифтинг). С дротиками вышел полный провал, а жим удался.

Анатолий и Валентина купили абонементы в фитнес-клуб, а все для того, чтобы приблизить мечту мужчины снова научиться бегать.

Вы не представляете, какое это счастье видеть огонь в его глазах, когда он на беговой дорожке увеличивает скорость, и у него получается, – с гордостью за мужа рассказывает Валентина. – Недавно смог целую минуту бежать на скорости 7,5 километра в час! Это намного быстрее, чем когда начинал.

– У вас есть какие-нибудь скидки на занятия в фитнес-зале?

Нет. Да нам и не надо. Достаточно того, что там к нам хорошо относятся. Глядя на Анатолия, все понимают, откуда он вернулся и что с ним, никто не шушукает за спиной.

Венчание

Пара признается, что с негативным отношением им, хоть и нечасто, но приходится сталкиваться. Например, в десятках комментариев после выхода первой статьи были и весьма неприятные. Но если на хейт в соцсетях можно закрыть глаза, мало ли кто скрывается за вымышленными именами, то в реальной жизни, так сказать, лицом к лицу, сделать это сложнее. Однако Горшковым удается.

Перед венчанием пришли в храм на исповедь, – рассказывает Анатолий. – Подошла одна бабуля и спросила, воевал ли я и много ли украинцев убил. Честно сказать, слегка растерялся, но ответил, что это не предмет разговора. Тогда в мою сторону посыпались проклятия, а завершилось это плевком на пол храма. Последнее было самым обидным. Хотел ее сфотографировать, чтобы батюшке показать, но жена меня отговорила.

А зачем? – вступает в разговор Валентина. – Надо учиться стойко принимать подобные выпады. Их еще будет много. Если на каждого реагировать, никаких нервов не хватит.

– Так вы все же обвенчались? Как и планировали, 3 октября, в день второго рождения Анатолия, после того, что с ним случилось на фронте?

– Третьего не получилось. Венчались 10-го в храме Петра и Февронии Муромских. Душевная получилась церемония. Были наши друзья и близкие. Я даже впервые за семь лет обувь на каблуке надела, – признается Валентина.

По воле сердца

– Получается, что все планируемое вами сбылось: бегать начали, обвенчались. Время для новых целей!

В ближайших планах покупка автомобиля. Мечтаем вновь путешествовать с палатками, а то живем уже три года в Краснодарском крае и нигде не были, – улыбается Валя.

А потом дом построим. Сертификат на землю мне дали, но вот с наличием земли сложности. Надеюсь, что вопрос администрация города решит, обещали. И когда дом построим, собаку заведем. Большую, зубастую, настоящую, такую, о которой жена мечтает.

– Анатолий, вы обещали каждый день в любви Валентине признаваться. Держите слово?

Конечно, как же без этого? А еще я свой орден Мужества ей вручил. Она его заслужила.

– Ребята, смотришь на вас, вы такие счастливые, кажется, что все так легко дается. Но ведь на самом деле, наверное, трудности есть и ссоры?

После того, что мы прошли, все остальное – пустяки, – отвечает Валентина. – Да, наши «розово-ванильные» отношения, какие были полгода назад, стали более земными. Мы теперь можем поругаться, но обижаемся друг на друга не более получаса. И все наши стычки заканчиваются смехом, когда понимаем, какие мы дураки, на что энергию тратим.

Конечно, Толя иногда бесит. Например, когда начинает жаловаться на ногу. «Радуйся, что она вообще у тебя есть», – отвечаю ему. И все. Тут же вспоминает, что надо ценить то, что есть, и благодарить судьбу за это. Мы любим друг друга, и наше решение скрепить союз перед Богом было взвешенным и осознанным. Да, можем поприкалываться. Например, я иногда говорю ему: «А это тебе за то, что ты меня по 20 раз за ночь будил, за чай, который в 4 утра налить просил». Но все это в шутку, со смехом. Ведь разве можно упрекать человека за то, что ты делала по воле сердца?

А ведь это – любовь. И рядом с Горшковыми чувствуешь ее во всем. В том, как они смотрят друг на друга, как рассказывают про свой быт, как держат друг друга за руки, идя вместе. Вместе по жизни. До конца.