Не 1000, не 900, не 800 миллилитров и даже не 870. Именно 876! Неужели там все точно до миллиграмма?

876 миллилитров молока достаточно известной марки можно купить  в сетевом магазине за 52, 99 руб.  Молоко других производителей, расфасованное по 800 мл, продается дороже – от 55 рублей. Пакет молока, в котором 900 мл, стоит 62-67 рублей.

Раньше молоко фасовали и по 1 литру, но теперь товар в литровой упаковке практически не найти.

Производители продуктов уже давно выбирают тактику так называемой шринкфляции, когда стоимость упаковки продукта сохраняется, а ее наполняемость сокращается. Подобным образом они стремятся снизить затраты на фоне инфляции.

А между тем еще прошлой осенью генеральная прокуратура закрепила регламент ГОСТ (межгосударственный стандарт). Производители, которые хотят маркировать таким образом свои продукты, обязаны выпускать их в фиксированной упаковке.

«Теперь производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, черного чая и иных продовольственных товаров первой необходимости, желающие заявить об их соответствии ГОСТу, должны использовать фиксированные значения количества названного товара. Например, по новым правилам гречневая крупа подлежит фасовке по 500, 1000, 2000 грамм, молоко – 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров«, — цитирует РИА Новости сообщение Генпрокуратуры.

Впрочем, никто не обязывает пищевые предприятия выпускать продукцию по ГОСТу. Он не является обязательным стандартом. Продукция может быть выпущена и по техническим условиям (ТУ). Главное, чтобы она соответствовала регламенту Таможенного союза.

Правда, на пакете, содержащем 876 миллилитров молока, обозначен ГОСТ.