В полицию с заявлением о хищении денег с банковской карты обратился таксист. И рассказал, как его обманули — вызвали машину к дому, где её, по словам заказчика, ожидала женщина. Однако дама что-то долго не выходила. Чтобы оплатить период ожидания, мошенники по телефону убедили шофера сообщить данные, включая конфиденциальные, своей банковской карты. В считанные минуты с неё были списаны 30 тысяч рублей, а пассажирка так и не вышла. Потому что её не было.
Вот так новые технологии дали возможность обманывать таксистов удаленно, даже не подходя к машине. В былые же времена пассажир-обманщик все же показывался. Например, была такая схема обмана: поколесит пассажир на такси пару-тройку часов, зайдет туда на 5-10 минут, сюда, возвращается. Бдительность водилы притупляется и в очередной раз, зайдя в дом или офис, клиент исчезает, так и не оплатив. И где искать жулика в многоквартирном доме или в многоэтажном бизнес-центре? Но тот обман хотя бы обходился дешевле, чем в цифровые времена.
Вот почему полиция не устаёт напоминать про меры финансовой грамотности: никому не сообщайте коды безопасности из СМС-сообщений; никому не сообщайте полные данные Вашей банковской карты: номер карты, имя и фамилия владельца, срок действия, CVV или CVC код, ПИН-код; не переводите деньги на незнакомые счета и карты.