Известные всем по классическому произведению герои – Германн, графиня Анна Федотовна, Лизавета Ивановна прекрасно двигаются под музыку «дискотеки восьмидесятых», танцуют вальс и танго под песню Эдит Пиаф в современной обработке.  Обработке подвергся и пушкинский текст.

Уйти от «нафталина» и кринолинов, сделать постановку легкой для восприятия молодежи и при этом не потерять главную мысль пушкинского произведения. Мы хотели, чтобы этот спектакль был каким угодно, но только не скучным и замшелым. Такие задачи ставились перед молодым режиссером Романом Пожидаевым. И все получилось, — рассказал директор Новороссийского городского театра Олег Бередин.

Корреспондент «НР» с этим согласна. Спектакль смотрится на одном дыхании, он получился динамичным и понятным.

Особенности камерной сцены были учтены режиссером, и сцена получилась буквой «Т» с подиумом и по-особенному организованными местами для зрителей (по обе стороны этого подиума).

Роман Пожидаев – режиссер, приехавший к нам из Донецка, поделился с журналистом «НР» подробностями работы над спектаклем.

— Роман, это же не первый ваш спектакль на новороссийской сцене?

Так и есть. Спектакли «Забавные происшествия» по рассказам Зощенко и «Это все она» — мои работы. Что касается «Пиковой дамы», то эту постановку мы задумали сделать к 225-летию со дня рождения Пушкина. Было много раздумий: как подать классику, чтобы она была максимально доступна для понимания зрителей.

Такие спектакли сложно ставить.  Мы ушли в сторону от авторского текста и нашли, чем можно удивить зрителей. В нашей постановке много технически сложных моментов.  И именно технические работники, невидимые зрителям, тащили на себе всю глыбу спектакля ничуть не меньше, чем актеры.

Наши техники, спасибо им большое за это, выстраивали свет таким образом, чтобы каждый персонаж был «в точке», чтобы наши ноги не были главными персонажами спектакля, а при таком построении сцены это было бы возможно, — со смехом уточняет Ольга Гринджак, сыгравшая бабушку Анну Федотовну.

В нашем спектакле – минимализм в декорациях. Это излюбленный сегодня прием европейских режиссеров. По сути декорация только одна – перемещающая на колесиках каталка. В зависимости от развития сюжета, она служит то игральным столом, то гробом для бабушки, то больничной кроватью для сошедшего с ума Германна, — поясняет Роман Пожидаев.

— Вашу постановку можно назвать китчевой?

Да. Возможно, поэтому спектакль нашел живой отклик у молодежи. Вы же видели, как зрители аплодировали и кричали «Браво!».

Актриса Ольга Гринджак в роли Анны Федотовны была очень хороша: современный наряд, сотканный из красно-черных кожи и кружев не слишком подошел бы бабушке в классическом понимании. Да и двигалась «старушка» легко.

Мне пришлось преодолеть себя, поскольку раньше я не танцевала ни танго, ни вальс. Научиться это делать на сцене было не просто, — призналась собеседница.

Актер Вячеслав Милентьев отметил, что в спектакле нет главных ролей и сам он играет «всех по чуть-чуть». Но именно при таком подходе складывается целостная картина повествования.

Наш спектакль – классика в современной интерпретации, но в этом, видимо, и есть сила классики, что она в любых форматах хороша, — считает Вячеслав.

Что касается Елизаветы Агарковой, играющей Елизавету Ивановну, Николая Духно (Германн) и Тимура Медушевского, который играет Чекалинского, Томского и Сурина, то они признались: работа над «Пиковой дамой» заставила их поверить в мистику.

А если серьезно, то еще есть над чем работать, есть куда расти, — считает Елизавета Агаркова.

Труппой проделана огромная работа. Но она дает свои плоды. У «Живого театра» появляется все больше поклонников и больше желающих влиться в коллектив. Формат «Живого театра» близок современному молодому зрителю. Хочется отметить всех, кто вложил свои творческие силы в «Пиковую даму». А помимо актеров, это техники: Андрей Чикин, Андрей Полыгалов, Марта Колесник, Екатерина Ашанина, Полина Агаркова во главе со сценографом Алексеем Ксенофонтовым, — поделился Олег Бередин, сообщив, что спектакли будут идти еще в марте, апреле и мае этого года. А посмотреть их можно бесплатно по «Пушкинской карте», выбрав себе билеты на сайте городского театра.

Информационный обзор редакции.