Ровно полгода при редакции «НР» работает медиашкола, где дети учатся журналистскому мастерству. Сегодня у нас праздник. Свежий номер школьной газеты «Время перемены» на четырех полосах увидел свет. Его главный редактор, корреспондент, фотокор и верстальщик в одном лице Камила Давлетбаева, слушательница медиашколы «НР», принимает поздравления коллег и дает первое интервью.

– Камила, скажи, что тебе показалось самым сложным в процессе создания школьной газеты?

– Сложностей было много, от поиска актуальных для газеты тем до верстки. Сначала нужно было придумать, о чем вообще должна писать школьная газета. Приходилось искать темы, расспрашивать учителей, школьников. Новости искать было трудно. Верстала газету я в программе, не предназначенной для газетной верстки, «Адоб», и сильно с ней намучилась.

– Какой материал в этом номере ты как редактор и журналист считаешь супертемой?

– Материал об Ирине Садовской – девочке, которая родилась со страшными патологиями лица, без челюсти. Чтобы заработать денег на свое лечение, Иришка стала вязать пушистые пледы и продавать их. Мне было интересно об этом писать еще и потому, что я сама занимаюсь вязанием. Я знаю, какое времязатратное это хобби. Девочка с особенностями так нашла себя, научилась зарабатывать, вдохновляет других и поражает силой своего духа.

– На первой полосе ты разместила интервью с лидером школьного самоуправления школы №33 Полиной Мельниковой и сделала крутой портрет ее вместе со скелетом. Сама придумала идею для фото?

– Изначально я придумала пародию на Шекспировского «Гамлета» – Полину с черепом в одной руке и книгами в другой. Но с черепом случились проблемы – мы не смогли его снять. Поэтому родилась такая идея для фотографии – в обнимку со скелетом. К тому же она оправданна: Полина после школы собирается учиться на врача.

– Ты взяла в номер интервью у главы города Андрея Кравченко. Признайся: волновалась, когда говорила с первым лицом города?

– Страха не было. Глава пообещал мне дать интервью еще два года назад на одном из круглых столов, где присутствовали школьники. А когда он пришел в нашу школу, я его попросила ответить на некоторые вопросы. Глава охотно согласился.

– У тебя была своя команда? Как удалось набрать в нее школьников?

– Изначально в группе было 6-7 школьников, которые интересовались журналистикой и планировали участвовать в создании школьной газеты. Но в итоге получилось так, что практически все пришлось делать мне самой.

– Написание газетных текстов – это непростое занятие. Ты легко пишешь?

– Пишу я быстро, для меня это не проблема.

– По ночам приходилось писать заметки?

– Я много чем занята в школьной жизни, так что порой приходится писать и по ночам.

– Какие актуальные проблемы школьников ты подняла в первом выпуске газеты?

– Мат в подростковой среде. Я провела опрос, который показал, что 78 процентов опрошенных школьников прибегают к мату в повседневной жизни. И дело не в моде. Школьники используют нецензурные слова для облегчения общения и передачи эмоций. Это плохо.

– Какие актуальные темы планируешь исследовать еще?

– Проблему курения. В школьный туалет на перемене зайти невозможно, в кабинках запираются любители покурить вейп. Когда нарушается комфорт и спокойствие других людей, мне это не нравится. Или вот еще одна тема – буллинг учителей. Да, есть и такое в современной школе. Интересна для исследования тема школьной формы. В моей школе очень жесткие требования к форме. Но младшие классы протестуют против этого и позволяют себе послабление. Хорошо это или плохо? 

– Какой была реакция на твою газету у школьных товарищей, у близких тебе людей?

– Мама и бабушка первыми увидели мою газету и были этому очень рады. Особенно бабушка, Алла Александровна Гарибян. Она педагог по образованию, долгое время работала в детском саду №65. Но когда на свет появилась я, она оставила работу и стала помогать маме меня растить и воспитывать. Она учила меня писать сочинения, смотрела за моим письмом, подсказывала литературные обороты, могла и покритиковать. Сама она умный, читающий человек, грамотно пишет. Бабушка и подтолкнула меня к журналистике.

– Чего ты ожидала от первого выпуска школьной газеты? Оправдались ли ожидания?

– Надеялась, что газета выйдет в свет скорей. Но были задержки с написанием текстов. И, наверное, я ждала более сильной реакции школьников и педагогов. А ребята отнеслись к выпуску спокойно. Ярче всего была реакция советника директора по воспитательной работе. Спасибо ему большое!

У любого опытного журналиста в копилке есть истории, когда его тексты редактор бракует, выбрасывает в корзину, как говорим мы. Твои материалы браковали?

– И со мной такое было. Когда я стажировалась в «НР», заместитель редактора дала мне задание написать о модном сериале «Игра в кальмара». Я, честно, и не планировала его смотреть. Я собирала информацию, всю ночь писала заметку. А заместитель вынесла свой вердикт: «Не хватает местной фактуры». Материал не вышел. Вообще, 50 процентов моих материалов не выходили. Я привыкла, наверное, это нормально у начинающих авторов. Мы же так учимся.

Слушатели медиашколы поздравили Камилу Давлетбаеву с выходом первого номера школьной газеты и пожелали ей дальнейшего творчества, легкого поиска актуальных тем и больше «гвоздевых» материалов.

Напоминаем, что медиашкола при «НР» работает в среду и четверг, в 16.00, по адресу: ул. Грибоедова, 16. Вход свободный.