Глава их союза Эдуард Зернин считает, что ключевым фактором успеха отечественных зернотрейдеров является своевременное накопление товарных партий в портах, однако ситуация на железной дороге не позволяет это делать. И на встрече Владимира Путина с аграриями, что состоялась в Ставропольском крае, Зернин поднял эту тему, упомянув Новороссийский порт.

Средний срок оборачиваемости вагонов увеличился с 22-х до 26 дней, я сейчас говорю по направлению порта Новороссийск. В результате создается искусственный дефицит вагонов: оборачиваемость увеличивается, количество доступных вагонов падает, рождается дополнительный спрос, а в некоторых случаях, в некоторых регионах и дефицит, — заявил Эдуард Петрович.- Люди бросаются искать вагоны в других регионах, создается ажиотажный спрос, кто-то пытается купить. В результате что мы имеем? Цена производителей на вагоны-хопперы увеличилась с января 2022 года по ноябрь 2023-го, по нашим оценкам, на 67 процентов. Причем процесс повышения цен на вагоны идет и сейчас. Некоторые участники Союза [экспортеров зерна] сейчас получают письма-уведомления о повышении цен по уже законтрактованным объемам.

Исполнительный директор Союза экспортеров зерна посетовал, что вслед за подорожанием вагонов увеличиваются и ставки их аренды, а это ведет к увеличению транспортных расходов аграриев России и снижает их конкурентоспособность и мотивацию производить больше продукции.  Президент РФ ответил — слышит впервые, что с подвижным составом сейчас есть какие-то проблемы,  и пообещал обратить на эту актуальную тему внимание министерств и ведомств.