О своих планах рассказали представители руководства компаний «ВУШ» и «Шеринговые технологии» на заседании комитета по вопросам курорта, туризма и спорта городской Думы. Провел заседание комитета депутат Сергей Фомин.

Излагая планы о мероприятиях, которые будет реализовывать компания «ВУШ» на территории нашего города, руководитель по взаимодействию с органами власти по ЮФО и СКВО Алексей Карапетян, сообщил об организации так называемых «школ вождения» СИМов в новороссийских учебных заведениях, включая вузы и колледжи.

Также представители двух компаний рассказали о планах по повышению безопасности движения в городе на электросамокатах. Например, самокаты в определенных зонах настроят на замедление скорости движения, будет наведен порядок в системе паркинга самокатов, на контроль возьмут и те случаи, когда на самокате катаются два человека.

Алексей Карапетян отметил, что знает о тех негативных отзывах, которые регулярно оставляют новороссийцы по поводу брошенных где попало самокатах. Это мешает прохожим, в числе которых есть и люди с ограниченными возможностями здоровья, полноценно передвигаться.

Все названные жителями проблемы будут решаться, — отметил докладчик.

Но каким образом? Брошенный, не доставленный к месту парковки самокат, например, не будет считаться отданным обратно, а это, прежде всего, ощутимо ударит по карману человека, взявшего СИМ в прокат. Как уверили докладчики, такая схема каршеринга позволит сразу навести порядок с парковками. И это не просто слова, а апробированный в других городах метод.

Также депутатам рассказали о том, что расширение деятельности компаний подразумевает и движение самокатов на автомобильных дорогах Новороссийска. При этом организацию безопасности дорожного движения, как то установку дорожных знаков и нанесение соответствующей разметки, компания берет на себя.

Информация вызвала бурную дискуссию. Так, депутат Сергей Сазонов, настоятельно посоветовал представителям компаний прежде всего познакомиться поближе с нашим городом, изучить его непростой рельеф и не менее сложную дорожную обстановку.

Фото Виктории Николаенко

— Инфраструктура Новороссийска к активному движению самокатов в городе не готова, — заявил депутат. – Боле того, новороссийцы и без того наэлектризованы по поводу самокатов, в связи с чем вам необходимо проводить опросы, изучать общественное мнение, — обратился к гостям Сергей Сазонов. – А лично мое мнение: город к интенсивному движению самокатов абсолютно не готов, у нас нет для этого условий. Я против!

Вопросы у народных избранников возникли и по поводу контроля за движением:

Как можно будет следить за нарушителями и кто это будет делать? Если водители самокатов лихачат на набережной, то эти нарушения уже не являются компетенцией ГИБДД, так как самокат находится не на проезжей части. Если речь идет о дороге общего пользования, то наша госавтоинспекция и без того загружена работой. Восемь экипажей на 200 тысяч машин, — это очень мало. А езда без шлемов? Как это отследить?

Многие жители добираются на самокатах на работу и обратно едут домой, — это очень удобно, — на заседании прозвучали и мнения в поддержку СИМов как приемлемых средствах передвижения.

В разных городах мы изучали обстоятельства ДТП с самокатами, — пояснил Алексей Карапетян. – И выясняли, что, как правило, виновниками аварий становились водители не наших, прокатных, а частных самокатов, потому что частники не ограничивают скорость своих СИМов и разгоняют их до 70- 75 километров в час, а наши едут в среднем 25 км /час, а на некоторых участках – 15 и 20 километров в час.

Тогда необходимо сделать брендирование на ваших самокатах, чтобы люди отличали их от частных, — предложил председатель Общественной палаты Сергей Цымбал.

Поскольку вопросов возникло немало, депутаты решили не просто принять информацию представителей бизнеса к сведению, но и создать рабочую группу для изучения ситуации и решения проблемных вопросов контроля за использованием самокатов.

Фото: для наглядности