За 2023 год поступило 872 жалобы  (в 2022 году их было 861). 60 процентов жалоб было на качество товаров, остальные – на качество услуг, рассказала главный специалист управления торговли администрации Ольга Бубновская на аппаратном совещании.

В основном новороссийцы недовольны качеством купленной бытовой техники. Еще одна распространенная проблема – товар, заказанный в маркетплейсах, не соответствует описанию, которое дается на интернет-ресурсах. Жалуются покупатели и на то, что при покупке стиральных машин, телевизоров, холодильников и т.д. им навязывают дополнительные услуги – предлагают сертификаты круглосуточной помощи, договоры страхования и даже кредитные банковские карты.

Некоторые продавцы не выдают чеки, а оплату принимают на карту, не устанавливают гарантийный период. Если вдруг у товара выявляется неисправность, то продавцы отказываются его ремонтировать или менять. А когда сотрудники управления торговли, начинают разбираться в деталях, выясняется, что деньги были переведены на личный физический счет.

В пользу потребителей в досудебном и судебном порядке взыскано 8 009 483 руб., наложен штраф в бюджет Новороссийск в сумме 955 654 руб. Потребителям безвозмездно отремонтировали  42 товара, заменили на новый 31 товар.

В ходе урегулирования споров организовано проведение около 90 товароведческих экспертиз по результатам которых: — возмещено потребителям более 369 тысяч рублей, — проведен безвозмездный ремонт – 42 товаров, заменено на новые товары – 31 единица товара (обувь, одежда, телефоны).