Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрываются в рамках торгов, и контракты заключаются на срок от 5 до 10 лет. Депутаты комитета по экономической политике планируют внести изменения в Федеральный  Закон 2022 года.

Законопроектом предусмотрено, что операторы будут иметь возможность до конца этого года продлить действующие контракты на указанные конструкции на срок до 10 лет. При этом в соглашении на пролонгацию, как указано там же, должен содержаться пункт о ежегодной индексации размера платежей по контракту на размер уровня инфляции («с целью нивелирования упущенных доходов бюджетов»). Также оператор в рамках такого пролонгированного контракта должен взять на себя обязательство по размещению на полученном в управление инвентаре социальной рекламы и рекламы особой общественной значимости в размере 10% от всего годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5%.

Один из авторов законопроекта, зампредседателя комитета по экономической политики Госдумы Сергей Алтухов прокомментировал нововведения:

Данная инициатива направлена на стабилизацию рекламного рынка и сохранение поступлений в местные бюджеты арендной платы от рекламных конструкций. Для бизнеса пролонгация договоров аренды позволит уверенно инвестировать в развитие — уходить от баннерной рекламы и переходить на современные мультимедийные поверхности. Важной частью инициативы является также увеличение доли социальной рекламы. Считаю, что для рекламного рынка это хорошая стратегия развития, где выиграет каждый участник.